а.с. пушкин – великий реформатор не только языка, но и прозы. он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». роман «дубровский» тому подтверждение. это роман о молодом человеке, который решает отомстить за несправедливое оскорбление своего отца.
владимир андреевич дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету дубровского не было. несмотря на то, что владимир андреевич решил отомстить троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – машу: «я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. я отказался от мщения, как от безумства».
из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. мне понравился этот герой с его горячим характером.
ответ:
в жизни людей бывают моменты, когда им предоставляется выбор пути, одного из двух; он может вести к успеху или к проблемам, или значительнее – к спасению или гибели, к раю или аду. сказать «да» или «нет» бывает сложно противоречивой человеческой личности, но выбор все же приходится делать.
в драме а.н. островского «гроза» подобный выбор – переломный момент развития событий, решающий дальнейшую судьбу главной героини, катерины кабановой.
характер катерины – место столкновения богобоязненности и греховных, противозаконных страстей. она – «мужняя жена», но влюблена в другого человека; и наступает время выбора, - героине предоставляется манящая возможность совершить этот грех, встретившись с возлюбленным, переступить дозволенное с тем только условием, что об этом не узнают посторонние. это «сцена с ключом».
дозволенное же в жизни катерины определено домостроем. по складу характера она сама себе судья, и закон для нее – не только закон поступков, но и закон мыслей. одно только противоречит этому – ее разум так свободолюбив, что границы для него установить трудно. она готова к мятежному побегу, когда только станет невмоготу, но – при этом ее разум чист от лжи; и божья благодать для нее выше чего-либо иного.
смуту в ее душу вносит среда «темного царства», дома кабановых. ей тесно и душно среди насильно навязанных законов, которые здесь так тяготят ее; для нее этот дом – опостылевшая тюрьма. здесь домострой не становится иным, но атмосфера ограниченного существования давит на сознание катерины; она определяет свое состояние скупо, всего один раз делая вывод, в разговоре с варварой: «да здесь всё как будто бы из-под неволи…». в своем стремлении вырваться из плена ее чувства находят словно бы отдушину в искренней любви к приезжему человеку и такой же жертве «темного царства», как и она сама – борису. катерина понимает, что это грех и нарушение правил домостроя, но она не в силах противостоять себе…
«вот погибель-то! вот она! » - восклицает катерина, стоя на пороге трагедии. ключ от этой беды дает ей варвара.
ключ этот всего лишь отпирает калитку в саду кабановых, но, переступая через этот порог, катерина идет на свидание с борисом, переступает границы и законы, уставы и устои, рушит их внутри себя и – совершает грех, осознанно, но не в силах удержаться. она поддается соблазну, следуя принципу варвары, настаивавшей на том, что «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
но что здесь грех и что искупление, - остается иной темой; важно только то, что катерина берет ключ… обрекая себя.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как озаглавить части сказки рикки тикки тави? ™