samogon-mozhaisk
?>

Написать мини-сочинение по произведению "на дне"

Литература

Ответы

Николаевна
  во все века человек стремился к познанию своего "я". одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. особенно это свойственно с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — пушкин, толстой, достоевский. м.горький столкнулся с этой проблемой рано. уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. и позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. в связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая .          в более поздних произведениях горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? и дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но . и это понимает сатин после встречи с лукой. но взгляды этих героев все же расходятся в главном. лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — ему в этом. сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.          он приходит к этому убеждению не сразу. вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. при первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко и одинокие. попав на самое "дно" жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. ответ на жалобы — смех, издевательства. барона, живущего за счет насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. клещ презирает всех, он, "рабочий человек", вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. и только после смерти анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.          каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. наташа и васька пепел мечтают о будущем. анна надеется на успокоение после смерти. актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир "чистой любви". лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.          только сильный человек, утверждал горький, способен смотреть в лицо реальности. но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять . и мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. сатин лишь в начале этого пути. кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке лука. недаром сатин позже скажет, что лука подействовал на-'него, как кислота на потускневшую монету. сатин понимает, что назначение сильного — не утешать , а искоренят/ страдание, зло. это одно из самых твердых убеждений горького.          для горького сила — в стремлении вперед, "к свободе, к свету". лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу пройти этот путь. и память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.
mrubleva42

чтобы понять всю глубину символизма бодлера, нужно перечитать его произведение «альбатрос» в оригинале. существует множество переводов, но  только родной язык автора способен озвучить всю глубину трагизма произведения.

стихотворение опубликовано в сборнике «цветы зла» в 1961году. этой борьбе добра и зла   посвятил свое творение автор. не понаслышке знакомому с жизнью моря (он много путешествовал), картина жестокости моряков, губящих ради забавы сильных и красивых птиц, дала толчок к созданию символа   поэт - альбатрос.  отождествляя себя-поэта с морской птицей, парящей над суровой стихией и моряков, бодлер описывал свою жизнь, полную страданий и метаний. будучи несчастным с детства, отданным в пансионат после второго брака матери, он долго искал свою стезю. он был студентом, путешественником, завсегдатаем злачных мест латинского квартала. друзья из богемы и долгая, изматывающая тело и душу, любовь не могли не наложить отпечаток на выбор  творческого пути. родился великий поэт, сильная личность, человек призванный служить людям. кто кроме альбатроса тревожными криками моряков о надвигающемся шторме? кто кроме поэта, сможет донести до людей чувства и чаяния миллионов? но подобно альбатросу, приблизившемуся к морякам и пойманному, поэт, вкусив земных страстей, может быть высмеян и уничтожен. крик поэта о тяготах творческого пути переплетается с тревожным криком птиц, в нем слышится плач о недостижимой мечте дарить прекрасное и светлое.

главной идеей произведения стала борьба сильной творческой личности с безжалостной массой человеческой жестокости, непонимания и презрения. бодлер словно предвидел свой конец, когда изможденный борьбой и болезнью он стал смешон и , умерев от сифилиса в доме умалишенных.

к выразительным средствам произведения «альбатрос» можно отнести:

·                метафоры: море – горечь слез, альбатрос – лазури гордый царь, крылья – огромных два весла, альбатрос – странник окрыленный, поэт -  царь за облаками, смеясь над радугой, ты буре вызов шлешь.

·                эпитеты: скитания унылые,  вечных спутников, распластанный позорно, клюв окровавленный, гордый царь.

·                гиперболы: птиц ширококрылых, бездна моря, исполинских крыл.

borisovaks496

есенин.пороша. многих известных поэтов вдохновяли зимние поездки.вот и есенин,в своем стихотворении "пороша" был вдохновлен зимним пейзажем.зима ему представилась "невидимкой",околдовавшей лес "сказкой сна" .именно эта волшебница зима "повязала" сосну "белою косынкой".под тяжестью снега могучая состна стала похожа на сгорбленную старушку,которая "оперлась на клюку" ,чтобы не упасть.во всей этой таинственной тишине поэту слышится только стук дятла и скрип снега под ногами коня.все это убаюкивает и манит своей красотой.а дорога все "стелется" шалью и "убегает лентой вдаль".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать мини-сочинение по произведению "на дне"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

silantyevevgeny
Dmitrievna405
forosrozhkov
Татьяна-Мишин1307
salesrawtogo
Горностаева831
vladimirkirv
yakushkinayuliya
verich
likakedo4ka439
M10M11M12
rynaodal
reception
pnatalia
mail9