Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным фольклором специфическим приемам повествования, которые обеспечивают максимальную объективность рассказа, использует прием «народной этимологии» — искажения слова на народный лад, воспроизводит устный говор простых людей: «долбица умножения» , «двухсветная» (двухместная) , «нимфозория» (инфузория) , «преламут» (перламутр) и т. д. народная этимология – это переделка и переосмысление заимствованного (реже родного) слова по образцу близкого ему по звучанию слова родного языка, но которое отличается от него по происхождению. в отличие от научной этимологии, народная этимология основывается не на законах развития языка, а на случайном сходстве слов. завершая повествование о левше, он писал: «это их эпос, и притом с «человечкиной душою» . писатель стремился к тому, чтобы дорогие для него мысли и убеждения как бы исходили из народного сердца. поэтому он столь широко ввел фольклорные мотивы, а весь сказ вырос из пословицы «туляки блоху подковали» . явление народной этимологии – яркая примета просторечия, поэтому нередко писатели для характеристики речи своих персонажей прибегают к использованию слов, переосмысленных по случайному созвучию и смысловому сближению горбатый-«грабоватый» • калабрия –«канделабрия» • кушетка - «укушетка» • вестовые - «свистовые» • таблица - «долбица» • аполлон бельведерский - «аболон полведерский» • верблюжьи - «мерблюзьи» • пирамиды - «керамиды» • язык сказа имитирует живую устную речь. рассказчик выступает от имени самого народа, поэтому искажает малознакомые, особенно иностранные слова так, что они становятся ему близкими и понятными. в искажении слов проявилось народное остроумие (клеветон) , находчивость (буреметр) , ирония (граф кисельвроде) .
vik-2202
23.01.2021
Виюне 1812 года начинается война. князь андрей заезжает в имение лысые горы попрощаться с родными. французы смоленск. старый князь умирает в селе богучарово. княжне марье грозит опасность быть захваченной французами, к ней на приходит николай ростов. перед бородинским сражением князь андрей говорит с пьером о судьбе россии. князь андрей получает смертельное ранение. войска оставляют москву. семья ростовых уезжает из москвы, отдав подводы раненым офицерам. в мытищах наташа узнает о князе андрее и заботится о нем во время пути. андрей, видя тяжёлое состояние анатолий кургана, прощает его, а также прощает наташу и признается ей в любви. по москве полыхает . пьер вызывается спасти ребенка в горящем здании. пьер хватает ее и бежит к тому месту, где оставил чиновника с женой, но тех уже нет. пьер видит армянскую семью, к которой подходят французы, один из которых снимает со старика сапоги, а другой срывает с молодой красавицы армянки ожерелье. пьер отдает ребенка той бабе, которая предположительно знала его родителей, и бросается на французов. один убегает, другого пьер сбивает с ног, начинает душить. в это время появляется конный французский разъезд, пьера избивают, обыскивают, находят у него кинжал и принимают за шпиона. пьера допрашивают, он дерзко отвечает французам, не называет своего имени. из всех задержанных людей пьер казался самым подозрительным, и его под строгим караулом французы помещают отдельно.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по роману ивана мележа "люди на " на тему "как понимают счастье герои романа "люди на " ивана мележа"