Filintver
?>

Как отразились идеи отмены крепостного права в поэме некрасова "кому на руси жить хорошо? "

Литература

Ответы

РубенШафетдинов
Поэму “кому на руси жить хорошо” некрасов задумал как народную книгу. он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа. и поэт добился своего. его поэма стала народной. хотя некрасов и не окончил поэму, она все же производит впечатление целостного произведения. в ней соединены лучшие черты художественного мастерства поэта. расположение частей поэмы до сих пор является предметом споров. но некрасов писал так, что каждая часть представляется как бы отдельным законченным произведением, практически не зависящим от событий, произошедших в другой ее части. единственным связующим звеном повествования являются семеро мужиков-правдоискателей, которые тщетно пытаются найти ответ на вопрос: “кому живется весело, вольготно на руси? ” что же такое народное произведение? произведение можно назвать народным, когда оно выражает стремления и надежды самого народа, когда автор является продолжателем художественных традиций и особенностей народного творчества. это отражено в поэме некрасова “кому на руси жить хорошо”. попробуем разобрать поподробнее те черты, которые характерны для данного произведения. в чем выражается народность поэмы? главную роль, то есть роль главного героя художественного произведения, некрасов отводит народу во всем его многообразии. большинство глав посвящено самому многочисленному сословию россии прошлого века -крестьянству. поэт описывает крестьянскую радость и беду, сомнения и надежды, красоту и уродство. в поэме мы можем оценить степень стремления народа к свободе. свобода и счастье - вот два ключевых понятия, .которые часто встречаются в поэме. свобода и счастье - одно и то же ли это? некрасов пытается дать ответ на этот вопрос в поэме-эпопее. особое место автор уделяет проблеме крестьянского счастья. для некрасова крестьянин-труженик — это тот стержень, на котором зиждется россия, все прочие сословия. ведь вся остальная часть общества лишь висит от крестьянина, судьба которого имеет огромное влияние на судьбу государства. автор описывает нам эпоху, начавшуюся сразу после отмены крепостного права. поэтому вопрос: “народ освобожден, но счастлив ли народ? ” - центральный в поэме. некрасов ставит вопрос, как стал жить народ после реформы, изменилось ли что-нибудь. ответ, мы знаем, весьма неутешительный: все так же бедствует крестьянин, надрываясь от тяжелого труда. увы, жизнь не стала лучше. интересно, что проблему счастья автор пытается решить, смотря на вещи глазами крестьян, то есть глазами народа. поиски счастья не никаких результатов. в главе, иронично названной “счастливые”, перед мужиками-правдоискателями чередой проходят “счастливцы”: рябая баба, солдат, охотник, грузчик, старый лакей, нищие, у каждого из них свое понимание счастья. для одного - досыта поесть хоть черного хлеба, для другого - остаться в живых после десяти сражений, для третьего - быть здоровым, для четвертого - “пропустить косушечку”, для пятого - быть причастным, хоть и через болезнь, к барской жизни. но этих людей трагикомичны. каждый прохожий рад любому минутному счастью, которое касается лишь бытовых проблем. трудно назвать их счастливыми. поэтому-то мужики-правдоискатели и восклицают: “эй, счастие мужицкое, дырявое, с домой”. счастье же более цельных натур, таких как матрена тимофеевна, дед савелий или ермила гирин, не вечно, легко теряемо. и некрасов делает вывод, что народ несчастлив, а значит, и не свободен. ведь не может же рухнуть в одно мгновение то, что было образом жизни многие века.
murza2007

ответ:Наверное потому, что дворянка Лиза подготовилась, чтобы притворится крестьянкой, служанка Настя, которая ей , приказала в людской, чтобы девушки подготовили одежду крестьянки по размеру, заказала у знакомого кузнеца лапти подготовить речь. Лиза назвалась Акулиной, дочерью кузнеца Василия, зная, что в селе есть такой кузнец и у него есть дочь Акулина - тоже молодая девушка. То есть была подготовка, чтобы не было подозрений, что крестьянка не настоящая. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/literatura/37440-pochemu-aleksey-ne-ponyal-chto-ego-razygryvayut-baryshnya-krestyanka

Объяснение:

Anna-Miron

В 6-м классе мы изучали два стихотворения А.А. Блока; «Летний вечер» («Последние лучи заката / Лежат на поле сжатой ржи...») и «О, как безумно за окном...».

«Летний вечер»— лирическое описание вечера и обращенный к человеку призыв слиться с жизнью природы.

Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и луговые дали. Навстречу ночи и луне!

Второе стихотворение передаёт чувство пассивного сострадания к одиноким, лишённым крова людям. Герой, вместо того, чтобы этим людям, сам выходит на улицу и начинает страдать вместе с ними.

У данного писателя мне известно стихотворение, которое называется "Ангел-хранитель". если сказать в общем, то оно о смысле жизни, о том зачем человек живет на этом свете. Также мне известно его стихотворение, которое называется "В дюнах". Это стихотворение причисляется к так называемой любовной лирике. В стихотворении автор размышляет о любви, о различных словах, которые люди говорят, испытывая данное чувство.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как отразились идеи отмены крепостного права в поэме некрасова "кому на руси жить хорошо? "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marimelons795
Elen-ti81459
zadvornovakrmst
safin8813
v-zhigulin1
СмыковаДарья1969
Bella Sergei
iamhrusha
andyrvo
selena77
Рогова Ольга1156
yana2211
Olga_Vyacheslavovich1054
gallows-warlike-0z
abdulhakovalily22