писатель-гуманист в. короленко в рассказе «дети подземелья» сконцентрировал внимание на проблемах безразличия, человеческой черствости, крайней нищеты. однако сразу противопоставил им такие черты характера, как внутренне мужество, сострадание и милосердие. по его мнению, они должны стать лекарством от скверны в сердцах людей.чаще всего социальные проблемы являются следствием разрушения духовной сферы народа. примером этому в произведении служит так называемое «общество в обществе» - группа бродяг, которых отвергли более успешные жители.
валек и маруся представляют именно эту прослойку общества. они вынуждены побираться и воровать, чтобы выжить. однажды дети встречают василия - представителя другого слоя. жизнь его спокойна, однако омрачается смертью матери и холодностью отца. их знакомство свидетельствует о том, что никакие попытки разделить людей по тем или иным признакам не могут воспрепятствовать их взаимодействию и взаимному влиянию.
маленькие изгои васе возможность открыть истинные человеческие ценности. в нем появляется милосердие, заставляющее людям от чистого сердца. в лице маруси и валека мальчик обретает настоящих друзей и душевное тепло, которого он лишен в собственной семье.вася же, в свою очередь, дарит умирающей маленькой марусе радость, давая девочке поиграть его игрушками, в том числе подарком покойной мамы - куклой. доброта мальчика в итоге ему достучаться до отца, который узнает об исчезновении куклы и странных новых друзьях сына и, в конце концов, меняет к нему свое отношение. он смог проявить мужество, признал свои ошибки и сумел их исправить.автор умело провел параллели в своем произведении между внешними проблемами общества и внутренними, концентрируясь на том, что именно духовная нищета, черствость и слепота становятся истоком нищеты как социальной проблемы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нравы чиновников уездного города(по комедии н.в.гоголя "ревизор") сочинение на 1 - 2 стр. план. i. создания ii. нравы чиновников уездного города(примеры: халатность, беззаконие, отсутствие интеллекта, воровство, мошенничество, невежественность, произвол {где проявлялся примеры из текста} [много в 1 действии] iii. роль смеха в комедии