"детство" "что за человек был мой отец" "папа" "юродивый" воплощением отца л.н. толстого
parabolaspb
20.10.2022
Ранние рассказы казакова оставались в кругу дозволенной сердечности. в высшей степени показателен рассказ “голубое и зелёное” (1956). казаков говорил, что писал его “от имени того арбатского мальчика”, каким он сам был в те годы. книжные описания книжных страстей московского десятиклассника, к которому пришла первая любовь. но эти книжные страсти поражали подробнейшей фиксацией буквально каждого миллиметра сближения алёши и лили: “первый раз я иду в кино с девушкой”; “мы идём примерно в метре друг от друга”; “её рука иногда касается моей. это совсем незаметные прикосновения, но я их чувствую”. от первого лилиного обращения на “ты” “мне хочется сесть или прислониться к чему-нибудь – так вдруг ослабли мои ноги”. первый поцелуй – “и весь мир начинает бесшумно кружиться”… здесь точно запечатлён психологический облик советских мальчиков и девочек, целомудренных и выдержанных, воспитанных в пуританских правилах своего времени. во взволнованной рефлексии влюблённого мальчика на мельчайшие знаки интереса девочки к себе было что-то смешное и наивное и в то же время светлое и свежее. столь тщательная разработка этой темы не совпадала с господствующим духом времени, с общепризнанной иерархией ценностей. хотя сам герой-рассказчик пытается ей следовать. например, свои мечты он излагает на том помпезно-романтическом языке, который был принят в официальной словесности: “хочется большой, напряжённой жизни! < …> что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? ” однако здесь-то уже заметен небольшой зазор между сознанием героя и позицией автора. ибо когда лиля полюбила другого, как ни пытается алексей заговорить всякими обезличенно-патетическими словами свою утрату, как ни настойчиво повторяет он утешительные трюизмы типа “а жизнь не останавливается”, “так прекрасно устроен мир”, всё равно “непрошеные сны”, как память о потере чего-то дорогого, может быть, самого главного на свете, не ему покоя. чем могли привлекать читателя-современника эти тщательные описания мельчайших подробностей внутренней жизни героя рассказа “голубое и зелёное”? да тем, что в них проступает живое, естественное, природное, то, что прячется глубоко в душе, – влечение, страсть, любовь, томления сердца. пробивается сквозь книжность, чопорность сознания и поведения юноши. надеюсь что что надо было делать так)
Daniil1945
20.10.2022
Предлагаю выписать из стихотворения "ель рукавом мне тропинку завесила" такие метафоры (сравнений в стихотворении нет) : ⇒метафоры: сладостен зов, ель рукавом мне тропинку завесила. также в стихотворении можно найти следующие художественные средства: ⇒эпитеты: глашатая медного, мертвые листы, странника бедного. ⇒олицетворения: ель рукавом мне тропинку завесила, мертвые… листы, странника бедного нежно ты. ⇒ антитеза: в лесу жутко/ весело.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите названия глав повести в которых также речь идёт об отце николеньки . воплощением чего он является в повести ? л.н.толстой "детство "