Тарас бульба - мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. «нет у нас никого, что подобным ему в доблести» . святая для него дело - оборона веры и отечества. этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. часто он был к ним слишком суров, не показывал глубоко скрытой родительской любви. но тайком любовался остапом ( «о, да это будет со временем добрый полковник! ) . и об андрее думал: «и это добрый - враг бы не взял его! - вояка! не остап, но добрый, добрый также вояка! »когда же андрей предал казаков ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. неимоверными усилиями тарас бульба пробирается в варшаву и поддерживает остапа в его последнюю самую тяжелую минуту.
Александрович Андреевна
23.09.2021
Честь и бесчестие, подлость и благородство, храбрость и трусость — со всем этим мы сталкиваемся в повести а. с. пушкина «дубровский» . владимир дубровский, став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. может быть, он выбирает не самый правильный путь — путь мести, но его смелость вызывает уважение: владимир не побоялся бросить вызов всесильному троекурову, перед которым трепетала вся округа. пусть он и не вышел победителем, но его мужество, благородство, решительность не могут не вызывать симпатию. поступки же троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. его не волнует судьба сына а. г. дубровского, который остался без всяких средств к существованию. он унижает всех, кто так или иначе зависит от него. рядом с ним благородный дубровский выглядит еще симпатичнее. попав в дом троекурова, полюбив машу, владимир отказывается мстить тому, кто разрушил его жизнь, только потому, что этот человек — отец маши. дубровский-разбойник, по мнению многих, «отличается каким-то великодушием» , говорили, что он нападал только на «известных богачей» , да и то не отбирал последнее. встретив учителя-француза, дубровский мог бы забрать у него документы без всякого объяснения, но честь не позволила ему поступить так с беззащитным человеком. владимир предельно честен в отношениях с машей. покидая дом троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не зная, как маша отнесется к этой новости. будущий муж маши, князь верейский, богат и знатен. он не выброшен из общества, как владимир дубровский, но порядочным его никак не назовешь. мне не хотелось бы иметь такого друга; получив письмо от маши, он тут же рассказал о нем троекурову, подставив под удар бедную девушку. зная, что маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. и вновь владимир оказался на высоте. раненый, он не мстит верейскому, а великодушно отпускает его, не желая доставлять огорчений маше. да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. они человеку от рождения и в любой ситуации ему сохранить в себе человека.
lena260980
23.09.2021
«слово о полку игореве» – всемирно признанный шедевр – не всегда хорошо воспринимается читателями. одной из причин этого является языковой барьер. действительно сейчас уже никто не говорит на том древнем языке, однако, это не означает, что мы благополучно можем забыть об этом шедевре и убрать его подальше на полку. существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые одинаково верны в любое время. именно этими истинами и наполнено «слово о полку игореве». их ценность постоянна, они вечны и во времени и в пространстве, и нам, потомкам великих и славных русичей. необходимо знать их и передавать дальше из поколения в поколение. чем глубже мы погружаемся в прошлое, листая страницы «слова», тем больше убеждаемся, что национализм - изобретение новейшего времени. древние не знали этой скверны. в xii веке понятия "свой" и "чужой" лишены этнической окраски. «слово» называет своими не только , но и чёрных клобуков, торков, берендеев, ковуев. погаными летописи называют врагов. однажды этого титула удостоился и князь игорь, напавший на ростиславичей. не стоит ли и нам, людям xxi века задуматься над тем, что нет на земле людей черных и белых, плохих и хороших, что все мы изначально братья. в «слове о полку игореве» рассказывается о походе князей в 1185 году против кочевников половцев. поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен. казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях гораздо чаще одерживали блистательные победы? автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. и эти истины находят отклик в наши дни. неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину. главная идея «слова о полку игореве» в том, что вся русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. на примере князя игоря новгород-северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. это можно сделать только общими силами. "слово о полку игореве” оказалось пророческим произведением. оно предсказало дальнейшее развитие россии в последующую эпоху. единство земель – это тот стержень, на котором держится вся россии. мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение земель, сначала под главенством киева, а затем и москвы. вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в россии сегодняшней. может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника , и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы. черна земля посеяна не «под плугом», а «подъ копыты», и посеяна она не зерном, но «костьми», и не водою, но «кръвию польяна». находится та земля, засеянная костьми, там, где происходила битва – «въ полh незнаемh», а посев «взыдоша по руской земли». и взошел тот посев не хлебами, не житом, но тугою. вероятно, у каждого из нас, читающего эти строки, невольно возникает мысль: не под копытами и не костьми должна засеваться земля и не кровью поливаться. и тогда мы чувствуем, сколь сильный и страстный призыв против истребления человека человеком, против войн вообще заложен в этом сравнении сражения с мирным трудом пахаря. и в этом основная мысль «слова». вот она, искомая нами актуальность произведения!