чем достигается это впечатление изменчивости ритма? во-первых, тут имеет значение сам размер, которым написано стихотворение : при постоянном расположении первого и третьего ударений второе падает то на четвертый, то на пятый слог. тему весны можно передать, разумеется, любым метром. тютчевское "люблю грозу в начале " написано, например, ямбом. однако кажется, что в данном случае никакой другой размер не был бы столь же уместен, как этот своеобразный дольник. во-вторых, почти в каждой строфе есть строка, и из этого весьма свободного и подвижного размера (такова, скажем, заключительная строка первого четверостишия). впечатление неустойчивости ритма дополняют вариации в рифмовке: в первой строфе дактилическое окончание чередуется с женским, тогда как в остальных строфах - с мужским, а последняя строфа представляет собой вместо четверостишия пятистишие с соответствующим усложненным порядком рифмовки. под стать здесь и самые рифмы прихотливые ассонансы вместо точных созвучий.
руская хх века в полной мере отрозила противоречия, которое проиходили в оществе, в жизни страны и мира. размшляя о сложных, порой трагических событиях, писатели учили своих читателей больше всего беречь самое главное - человеческую жизнь. особенно пронзительно, прозвучала эта мысль в поэме в.маяковского < < война и мира> > человек, его судьбы, труд и быт, переживания, отношение к родине . к людям . тяжёлым испытанием стала для народа великая отечественная война. борьба советского союза с фашизмом объядинила всех настоящих патриотов отчества. с особой силой выразила чувства всех,кто жил, боролся и победил. победа была бы невозможна без веры в неё, без готовности пожертвовать собой за будущее родины и её народа. вот как об это сказала а.а.ахметова: и еще одно важное событие произошло в хх столетии,в самом его конце. мы осознали, что вся - наше национальное достояние, которое следует свято беречь. а сберегается книга тогда, когда у неё есть искренний и истинный, заинтересованный читетелей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответьте на вопросы: по муму 1. что вы чувствовали, читая рассказ? за кого из персонажей особенно переживали? 2. о чем это рассказ? 3. расскажите о характере герасима 4. какие события происходят в усадьбе барыни, какие-вне? 5. попробуйте оценить и объяснить поступки герасима. 6. можно ли герасима назвать человеком борющимся?