бандитское гнездо: рассказ (1927)
берись за оружие, комсомольское племя! : текст выступления по радио (1941)
бумбараш (талисман): повесть (1936)
василий крюков: маленький рассказ (1939)
в дни поражений и побед: повесть (1923-1924)
в добрый путь! : обращение к советским школьникам (1941)
военная тайна: повесть (1934)
война и дети: фронтовой очерк (1941)
гибель 4-й роты: рассказ (1927)
голубая чашка: рассказ (1935)
горячий камень: сказка (1941)
дальние страны: повесть (1931)
дым в лесу: рассказ (1939)
жизнь ни во что (лбовщина): повесть (1925-1926)
клятва тимура: киносценарий (1941)
комендант снежной крепости: киноповесть (1940)
конец левки демченко: рассказ (1927)
левка демченко: рассказ (1927)
лесные братья (давыдовщина) (1927)
маруся: маленький рассказ (1940)
метатели копий (1932)
мост: фронтовой очерк (1941)
мысли о бюрократизме (1926)
на графских развалинах: повесть (1929)
ночь в карауле: рассказ (1927)
обыкновенная биография: главы из повести (1931)
перебежчики: рассказ (1927)
поход: маленький рассказ (1940)
профсоюзные испанцы xiv века (1929)
прохожий: пьеса в 2-х картинах (1939)
проклятая дочь (1926)
пулеметная пурга (1926-1927)
пусть светит: рассказ (1933)
пути-дороги (1926)
р.в.с.: повесть (1925-1934)
ракеты и гранаты: фронтовой очерк (1941)
распущенность: рассказ (1927)
! : обращение к тимуровцам киева и всей украины (1941)
реввоенсовет: повесть (1926)
рыцари неприступных гор (всадники неприступных гор) (1926-1927)
"сережа, выдай…" (1932)
сережка чубатов: рассказ (1927)
синие звезды: повесть (1934)
сказка о бедном старике и гордом бухгалтере: сказка (1926)
совесть: маленький рассказ (1940)
советская площадь: маленький рассказ (1940)
судьба барабанщика: повесть (1938)
табель о рангах (1929)
тайна горы (1926)
тимур и его команда: повесть (1940)
300 робинзонов (1932)
у переднего края: фронтовой очерк (1941)
у переправы: фронтовой очерк (1941)
угловой дом (1925)
четвертый блиндаж: рассказ (1931)
чук и гек: рассказ (1939)
школа: повесть (1929)
шумит мудьюга (1930)
осенью 1830 года пушкин приехал в болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. тогда и было написано стихотворение «бесы».
стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических, звуковых.
мчатся тучи, вьются тучи;
невидимкою луна
освещает снег летучий;
мутно небо, ночь мутна.
это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. многочисленные повторы прекрасно пе круговое движение снежных вихрей. постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.
второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «еду, еду в чистом » со второго восьмистишия появляется бес. в появлении своем он проходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. сначала ямщик высказывает предположение: «в поле бес нас водит, ». затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:
посмотри: вон, вон играет,
дует, плюет на меня;
вот — теперь в овраг толкает
одичалого коня;
там верстою небывалой
он торчал передо мной;
там сверкнул он искрой малой
и пропал во тьме пустой.
присутствие нечистой силы нарастает. следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:
кони «что там в поле? » — «кто их знает? пень иль волк? »
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Христианская проблематика в романе "мастер и маргарита"