natalyaionova
?>

Христианская проблематика в романе "мастер и маргарита"

Литература

Ответы

dmitriyb1
Глубочайшая философская проблема - проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника - находит отражение в нескольких сюжетных линиях.   в романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе мастера. недаром образ этот во многом автобиографичен. однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в иешуа и пилата. булгаков указывает своими героями путь душевного обновления, преображения. роман с его фантастическими бросает вызов рационализму, мещанству, пошлости и подлости, а также гордыне и душевной глухоте. так, берлиоза с его самодовольной уверенностью в завтрашнем дне приводит к гибели под колесами трамвая. иван бездомный, напротив, оказывается способным преобразиться, отказавшись от прошлых заблуждений.
rusart3

бандитское гнездо: рассказ (1927)

берись за оружие, комсомольское племя! : текст выступления по радио (1941)

бумбараш (талисман): повесть (1936)

василий крюков: маленький рассказ (1939)

в дни поражений и побед: повесть (1923-1924)

в добрый путь! : обращение к советским школьникам (1941)

военная тайна: повесть (1934)

война и дети: фронтовой очерк (1941)

гибель 4-й роты: рассказ (1927)

голубая чашка: рассказ (1935)

горячий камень: сказка (1941)

дальние страны: повесть (1931)

дым в лесу: рассказ (1939)

жизнь ни во что (лбовщина): повесть (1925-1926)

клятва тимура: киносценарий (1941)

комендант снежной крепости: киноповесть (1940)

конец левки демченко: рассказ (1927)

левка демченко: рассказ (1927)

лесные братья (давыдовщина)  (1927)

маруся: маленький рассказ (1940)

метатели копий  (1932)

мост: фронтовой очерк (1941)

мысли о бюрократизме  (1926)

на графских развалинах: повесть (1929)

ночь в карауле: рассказ (1927)

обыкновенная биография: главы из повести (1931)

перебежчики: рассказ (1927)

поход: маленький рассказ (1940)

профсоюзные испанцы  xiv  века  (1929)

прохожий: пьеса в 2-х картинах (1939)

проклятая дочь  (1926)

пулеметная пурга  (1926-1927)

пусть светит: рассказ (1933)

пути-дороги  (1926)

р.в.с.: повесть (1925-1934)

ракеты и гранаты: фронтовой очерк (1941)

распущенность: рассказ (1927)

! : обращение к тимуровцам киева и всей украины (1941)

реввоенсовет: повесть (1926)

рыцари неприступных гор (всадники неприступных гор)  (1926-1927)

"сережа, выдай…"  (1932)

сережка чубатов: рассказ (1927)

синие звезды: повесть (1934)

сказка о бедном старике и гордом бухгалтере: сказка (1926)

совесть: маленький рассказ (1940)

советская площадь: маленький рассказ (1940)

судьба барабанщика: повесть (1938)

табель о рангах  (1929)

тайна горы  (1926)

тимур и его команда: повесть (1940)

300 робинзонов  (1932)

у переднего края: фронтовой очерк (1941)

у переправы: фронтовой очерк (1941)

угловой дом  (1925)

четвертый блиндаж: рассказ (1931)

чук и гек: рассказ (1939)

школа: повесть (1929)

шумит мудьюга  (1930)

varvara-kulkova

осенью 1830 года пушкин приехал в болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. тогда и было написано стихотворение «бесы».

стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексиче­ских, звуковых.

мчатся тучи, вьются тучи;

невидимкою луна

освещает снег летучий;

мутно небо, ночь мутна.

это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. многочисленные повторы прекрасно пе­ круговое движение снежных вихрей. постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.

второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «еду, еду в чистом » со второго восьмистишия появляется бес. в появлении своем он про­ходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. сначала ямщик выска­зывает предположение: «в поле бес нас водит, ». затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:

посмотри: вон, вон играет,

дует, плюет на меня;

вот — теперь в овраг толкает

одичалого коня;

там верстою небывалой

он торчал передо мной;

там сверкнул он искрой малой

и пропал во тьме пустой.

присутствие нечистой силы нарастает. следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:

кони «что там в поле? » — «кто их знает? пень иль волк? »

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Христианская проблематика в романе "мастер и маргарита"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

format-l3364
natasham-716
Kashtanov Anna
Giurievna1977
ekaterinava90
milkiev
zelreiki
ulechkaevseeva
itartdesignprof
uchpapt
Anatolevich-sergeevna
falileevas
Aleksei Aleksandrovna649
o-pavlova-8635
kenni19868