Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка простой». он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. хлестакову кажется, что представься лишь случай, и все изменится само по себе. его и характер соответствует его положению. хлестаков – «пустейший» человек, «без царя в голове» и не думает о последствиях своих слов и мыслей. он не хитрый, а наоборот легкомысленный. внешность хлестакова тоже соответствует его характеру. он тратит последние деньги на модную прическу и партикулярное платье. жизненная цель хлестакова – это развлечения, на которые потратил все деньги. он сочиняет небылицы про свою жизнь в петербурге. у хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он и сам говорил: «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». хлестаков – это центральный герой комедии. его образ важен для раскрытия внутренней сущности чиновников. они привыкли к тому, что в городе они главные. когда появился хлестаков, которого они приняли за ревизора, их поведение резко сменилось. в присутствии «ревизора» чиновники показывают небывалую любезность, все приходит в движение, и тем самым показывает их настоящий мир, где, чтобы не заметили равнодушного отношения к своим обязанностям нужно только дать взятку. поэтому отношение к хлестакову тоже меняется. во втором действии городничий приходит в гостиницу к хлестакову. городничий боится «ревизора», а хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму. в разговоре они не слышат друг друга, и каждый думает и говорит о своем. городничий испытывает большой страх перед хлестаковым и не знает, как дать взятку, но хлестаков сам попросил деньги в долг. после того, как городничий дал взятку, он почувствовал большое облегчение, если ревизор сам просит деньги, значит бояться нечего. хлестаков – наивный и даже наглый человек, он не стесняется брать в долг у почти незнакомых людей, а у бобчинского и добчинского практически выпрашивает. и городничие, и хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. поэтому комедия «ревизор» до сих пор ставится в разных театрах. интересная характеристика хлестакова по цитатно вот здесь
Smolkovaya
22.07.2020
Каковы особенности речи хлестакова? назовем основные события третьего действия. прочитаем еще раз характеристику хлестакова, данную гоголем в «замечаниях для господ актеров» . как оправдывается эта характеристика в сцене вранья хлестакова? каковы особенности речи хлестакова? как эти особенности его характеризуют? почему чиновники верят болтовне хлестакова? что можно сказать о жене и дочери городничего? в каких сценах третьего действия с особенной силой проявился юмор гоголя? события, изображенные в третьем действии, являются важным этапом в развитии конфликта. и здесь борьба между участниками конфликта (городничий — хлестаков) ведется «наоборот» , вопреки здравому смыслу: хлестаков понял, что его принимают за какое-то важное лицо и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности. он завирается до такой степени, что полностью разоблачает себя. сцена вранья является кульминацией в саморазоблачении хлестакова: он с самой первой встречи с городничим ведет себя глупо, как человек «без царя в голове» , а- в сцене вранья это его качество раскрывается с наибольшей силой. и, казалось бы, теперь чиновники или хотя бы городничий как самый умный из них должны были понять свою ошибку, а они ничего не поняли: так велик их страх наказания за свои грехи. городничий, все время старающийся проникнуть в сущность характера хлестакова, понимает, что тот по молодости многое налгал, но продолжает верить, что хлестаков — ревизор, и потому отдает новые приказания: не впускать в дом тех, кто придет с жалобой на него или будет хотя бы похож на того, кто может . и развитие нелепого конфликта продолжается, напряженность комедийного действия растет.