slava-m-apt
?>

Определите проблему данного отрывка. с1 егэ. воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. луна заливала площадку зелено и ярко, и маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему. луна хорошо маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. теперь уж маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну. у ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа. всадники остановили своих коней. – ваш роман прочитали, – заговорил воланд, поворачиваясь к мастеру, – и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. если верно, что трусость – самый тяжкий порок, то, , собака в нем не виновата. единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Литература

Ответы

infosmolenskay
Проблема душевных терзаний человека за его грехи.
NIKOLAI

у каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придёт на даже тогда, когда другие отвернутся. мы называем друга того, кто полезным советом в трудную минуту и в трудный час, того, кого любим всем сердцем, того, кому доверяем.

у меня много друзей. как хорошо! если мне скучно или грустно, то друг меня обязательно развеселит. мы часто вместе мечтаем и фантазируем. мне было тяжело, если бы у меня не было друзей. неважно, сколько их. главное, чтоб они были настоящими друзьями.

книга – мой лучший друг с самого детства. когда я был маленьким, я любил читать сказки и приключения. моей любимой сказкой была книга виталия  бианки  «мышонок пик». в ней рассказывается о маленьком мышонке, с которым всё время случались разные приключения. эта книга научила меня, как быть отважным, смелым, находчивым. когда я читал о мышонке пике, мне казалось, что мы были с ним всегда вместе. я переживал за мышонка, когда он попадал в беду. я и сейчас часто вспоминаю эту книгу и своего замечательного героя мышонка пика. стараюсь быть таким же добрым и умным. теперь я не допускаю таких ошибок, какие допустил он.

книга – это не только друг, который учит меня жизни. книга юрия дружкова «приключения карандаша и самоделкина» научила меня быть всегда весёлым и жизнерадостным. я люблю шутки, улыбки, смех. в этом эта книга мне .

Gennadevna_Baidalina131
В«песни о вещем олеге» описывается событие, определенная эпоха.  стихотворение было написано в 1822., в нем автор описывает смерть великого князя, прославившегося своими военными и над врагами: как сейчас собирает вещий олег отомстить неразумным хазарам, их села и нивы за буйный набег обрек мечам и ; с женой своей, в цареградской брони, князь по полю едет на верном коне. олег совершает поход в столицу греческой империи царьград. по его велению были извлечены корабли на сушу, поставлены на колеса, подняты паруса. когда греки увидели, что на них движутся по суше корабли, они были согласны выплатить любую дань. желая хоть как-нибудь изменить ход войны, они выносят олегу отравленную еду и вино. с тех пор олега и называют вещим (мудрым), так как он не принял угощение. произошло все это потому, что он не просто разгадал попытку отравления, но и мог предвидеть ход событий, приближаясь к удачному результату. так же в стихотворении говорится о судьбе, о предопределенности будущего. мы видим, что автор начинает сомневаться, он соглашается с действительностью. но будут моменты, когда поэт верит в светлое будущее. важнейшее место в этом произведении занимает понятие «судьба».  пушкин говорит, что жизнь это не только область разума, в ней есть место для чувств, волнений, эмоций: волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдивый и свободный их вещий язык и с волей небесной дружил. грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе. поэт взял в основу своего произведения князя олега, он рассказал нам о его подвигах, о его смелом характере. но идеи о предопределении судьбы возникли задолго до этого, когда человек только начал задумываться о связи между его жизнью и окружающий мир. еще с детства александра сергеевича поразил драматизм смерти князя олега. поэт применил эту легенду, но в то же время добавил в ней привязанности князя к коню и добавил важный образ волшебника. змею принято считать символом греха и зла, признаком смерти и хаоса. боги могут судьбой, но часто все бывает наоборот. человек не может избежать того, что ему предначертано судьбой. в зрелые годы, и в течение всей жизни, любого поэта интересует прошлое своей родины, своего народа. пушкин всегда считал поэзию искусством, проявлением творческого духа. самым главным в своей деятельности он видел свободу мысли, независимость поэта, как личности. в «песни о вещем олеге», автор говорит, что существует некое пространство между героем и судьбой, право выбора будущих событий. и действительно, князь олег преодолел все трудности, которые были на его пути, но он погиб от своего коня.  пушкин восхищается силой и храбростью своего персонажа. в «песни » олег это бесстрашный герой, который совершает набеги и никогда не проигрывает. не сумев вспомнить настоящей смерти олега, поэт дополняет судьбу князя фольклорным мотивом. «повесть о вещем олеге» - это повесть в стихотворной форме, в которой лирически описывается связь между временем, роковыми моментами и счастьем. и действительно, судьба соединяет прошлое с будущим. перед нами предстает человек, который предсказывает будущее, он не боится ничего и ни от кого не зависит. причиной смерти олега становится череп его же коня. особую роль здесь играют символы: череп - означает смерть, змею также принято считать отрицательным персонажем, символизирует обман, соблазн, грез, зло. олег не верит предсказания. и тем не менее он заменил своего коня, отказавшись от прежнего.у него создается впечатление, что пророчества ложные: он жив, а коня больше нет.  но от назначенного не уйдешь: «так вот где таилась погибель моя! мне смертью кость угрожала!   » с мертвой головы гробовая змея шипя, между тем выползала; как черная лента, вкруг ног обвилась: и вскрикнул внезапно ужаленный князь. читая стихотворение, мы делаем выводы, что от судьбы не уйдешь, несмотря на все предосторожности. мысли о судьбе давно интересовали человека. они его терзают много лет, еще с тех пор, как он начал рассуждать о жизни и свое место в ней. судьба всегда была предметом философских размышлений потому, что в жизни человека большое количество эмоций, волнений, чувств. судьба не дает права свободы. не человек выбирает, а его выбирают. в заключение я бы хотела сказать, что в «песни о вещем олеге» а. с. пушкин хочет показать нам, что каждому человеку суждено свое, и он не в силах это изменить. также он говорит нам, что дорогих тебе людей необходимо любить и ценить при жизни, чтобы не было безумно больно потом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите проблему данного отрывка. с1 егэ. воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. луна заливала площадку зелено и ярко, и маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему. луна хорошо маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. теперь уж маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну. у ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа. всадники остановили своих коней. – ваш роман прочитали, – заговорил воланд, поворачиваясь к мастеру, – и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. если верно, что трусость – самый тяжкий порок, то, , собака в нем не виновата. единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oliayur4encko
verachus
Катерина Телюкин925
martinzdraste
Serezhkin
Марина1101
AverinAA6077
polariskirov
ВалерийАндреевна1788
Gradus469
Aleksei1968
Витальевна
mail5
svetlanam81
rendikalogistic