афанасий фет признанный поэт золотого века. его знают и любят почитатели поэзии всего мира. много романсов написано на его стихи. трудно найти человека в россии, который не знает романса "на заре ты ее не буди" или стихов "вечер", "соловей и роза" и многих других воспевающий красоту и гармонию мира. родился поэт в орловской области, прожил семьдесят два года. умер в москве.
его называют "чистым лириком" но, к сожалению, не всем понятна его поэзия, через, которую он передал все свои ощущения и чувства. он часами мог слушать: как поют птицы, и, журчит ручей.
стихотворение "ель рукавом мне тропинку завесила" состоит из трех частей.
в первой части: поэт идет один по лесу, ветер со всех сторон, наклоняет верхушки деревьев, он знает, что есть тропинка, но ель своими раскидистыми ветвями её "завесила". чувство смятения, непонятны поэту. его эмоции и настроения сменяют друг друга: грустью и весельем, шумом и тревогой.
во второй части четверостишья, сознание поэта пробуждает: рожок охотника: в лесу, своя жизни и человек не властен над природой. поэт знает, что тропинка есть, нужно её найти. лес решил испытать его: ветром, гнущимися деревьями, летящими и кружащими листьями. и где-то вдали он слышит, взывающий рог. природная стихия, не так страшна, он понимает, что в лесу не один и от этого у него на душе становится веселее и теплее.
третья часть радостная, . он с радостью восклицает: о нежном бедного странника и для него не так важны листья. поэт погружается в реальность и идет на зов рожка, он не одинок.
вывод
в любой жизненной ситуации, есть надежда и выход из создавшегося положения. стихотворение а. фета "ель рукавом мне тропинку завесила", странник, играющий на рожке - это и есть надежда, которая возвращает к жизни и выводит на нужную тропинку в лесу.
И знал ведь, ощущал, как всегда мы знаем и ощущаем, - безнравственно. Потому и приказал: "Купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите". Не только потому, что товарищ, - совесть свою успокаивал: не виноват, мол, и сам того не хочу, да "расстаться настало нам время" (ах, эта ссылка на время, как часто оправдывала она нас в подлой истории нашей!).
Отборным зерном и водой ключевою и зерном откупился. От коня. Но не от совести. Она заставила вспомнить. Она, как Раскольникова, потянула князя на место преступления. И ощущение вины стало гробовой змеей, выползшей из черепа (недаром - из черепа!).
Так совершилось и завершилось преступление и наказание Олега, а вместе с ним преступление и наказание человеческого "благоразумия", противостоящего нравственности. Ибо не только "обстоятельства, но и сам рок не может оправдать преступления нравственности. Так в "Царе Эдипе", так в "Песне о вещем Олеге" - извечно и навсегда - так.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему рукопись мастера не увидела свет? произведение булгакова "мастер и маргарита"