Oksana373
?>

5вопросов к тексту максима горького "песнь о соколе"

Литература

Ответы

Руслан Руденко1262
1.что значит "жить" для сокола и ужа? 2. где обитает уж, а где сокол? 3. в чем каждый из них видит смысл жизни? 4.прошло ли бесследно для ужа знакомство с соколом? 5. для чего автор пишет песню о солоке не сразу, а вначале описывает нам пейзаж моря и знакомит с рассказчиком?
zeltos384

илюша рассказывает о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.

костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. тогда русалка перестала смеяться и заплакала. на вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. поэтому она плачет и убивается. однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. с тех пор плотник гаврила не смеется и даже не улыбается.

илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . местный приказчик послал псаря ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. несмотря на странную реакцию лошади, ермил решает взять его с собой. по дороге ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «бяша, бяша» . а баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «бяша, бяша» .

дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.

илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. упоминает о некой бабе ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. на возражение, что бабка ульяна ещё жива, илюша отвечает, что год ещё не кончился.

далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «тришка придет» . на вопрос о том, кто такой тришка, илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. в деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения тришка и заявится. даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.

над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, павлуша замечает, что это, возможно, душа акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.

когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .

затем вспоминают о мальчике васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. вернувшийся от реки павел сообщает, что слышал на берегу голос васи, который звал его к себе.

федя вроде вообще не рассказывал

Половников1964
Городничий выведен автором в комедии как человек серьезный, по-своему умный, хитрый, опытный в жизненных обстоятельствах. правда, представление его об умном человеке своеобразно, оно связано с оправданием взяточничества (из письма чмыхова: «ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки»). о своем практическом уме, жизненном опыте и ловкости он заявляет сам: «тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду; трех губернаторов обманул! » вот в этом умении обмануть, провести, поддеть на уду видит городничий проявление своих лучших качеств: ума, хитрости, жизненной сноровки. и в том, что его провел «сосулька», он видит потерю своих положительных качеств. «старый дурак»,- называет он себя. «выжил, глупый баран, из ума! »- заявляет с гневным огорчением он. словом, «одурачен городничий». 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

5вопросов к тексту максима горького "песнь о соколе"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Boss5519
bryzgalovag
olelukoya4
nsoro937
pimenovamar
olgavbaranova
Shishkinna2002
bieku68
nalich8524
Дубровская571
Манько_Панферов
Ямпольский
ivanlimeexpo
and-syr
chetverikovalex3738