eronch
?>

По 5 примеров средств выразительности( олицетворения, эпитеты, метафоры) из стиха блока на поле куликовом

Литература

Ответы

myataplatinumb348

эпитеты:   над скудной глиной; татарской древней воли; светлая жена; с вековою тоскою; за туманной рекою.

олицетворения: река раскинулась. течет, грустит лениво; в степи грустят стога;   идут испуганные тучи; тихие зарницы \ князя стерегли.; за ветром взывают мечи;

метафоры: летит, летит степная кобылица \ и мнет ковыль.; закат в крови! из сердца кровь струится! ; слышал я твой голос сердцем вещим   \ в криках лебедей.; орлий клёкот над татарским станом   \ угрожал бедой; развязаны дикие страсти   \ под игом ущербной луны.

Александрович Василий
Ванюшка, петр и сережка дружили втроем. лидером в этой тройке был петя. он учился уже в седьмом классе, а ванюшка с сережкой – в пятом. «малявкам», как иногда называл друзей петр, старший друг казался самым умным и сильным. между ваней и сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для пети.  однажды школьный автобус, который развозил по окрестным селам, не пришел вовремя. мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, поля и перелески. все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото.  ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. а петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. в это время сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото.  петр с ванюшкой ужаснулись. они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до  сережки. было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало серегу. мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам…  «пойдем, мы ничем ему не », – тихо сказал ванюшке петя. ваня впервые отказал своему кумиру. «нет! » – ответил он и остался рядом с серегой. что же делать? ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему сережке. тот кивнул другу, уцепился за спасательный «канат», но сил не хватало. ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть сережу из болота.  они не помнили, как пришло избавление. потом ванюшка и сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись.  а что же петр? он как-то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». теперь петя старается обходить стороной ванюшку и сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей… болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. они распознать настоящего друга.
is926582086060

в небольшом домике, в дремучей чаще жила-поживала маленькая баба-яга. для ведьмы 127 лет – детский возраст. хозяйке нравился ее домик, несмотря на покривившуюся крышу и дребезжащие ставни. а поскольку баба-яга без печки немыслима – в домике была громадная печь. вместе с маленькой колдуньей жил мудрый, говорящий ворон, которого звали абрахас.

колдовство – сложная штука! ежедневно по шесть часов без устали и лени, баба-яга изучала колдовскую книгу. в это утро она училась вызывать дождь. ворон мрачно наблюдал за ее потугами: – «у тебя с неба сыплется что угодно; лягушки, белые мыши, шишки! а когда же будет настоящий дождь? » подманив одинокую тучку, баба-яга крикнула: — «дождик, лей! » с неба хлынуло скисшее молоко. колдунья горько вздохнула: — «от злости я никак не могу сконцентрироваться. сегодня ведьмы слетаются на гору блоксберг праздновать вальпургиеву ночь, будут веселиться и танцевать. а мне запрещают – я маленькая». ворон согласно каркнул: — «нельзя, так нельзя! » маленькая баба-яга решила хоть одним глазком взглянуть на празднование и никакие доводы мудрой птицы не смогли переубедить ее.

ночью маленькая колдунья полетела на праздник и незаметно присоединилась к веселящемуся хороводу ведьм. все могло обойтись вполне благополучно, но в одном из танцев она лицом к лицу встретилась со своей теткой – высокомерной и сварливой ветряной ведьмой румпумпель. на общем судилище, главная ведьма решила устроить через год для нашей бабы-яги суровый экзамен по колдовству, а пока, бросили ее метлу в костер и в наказание пешком отправили домой.

более трех дней добиралась баба-яга до своей избушки, где ее с тревогой ожидал верный ворон. подлечив сбитые в кровь ноги, основательно отдохнув, героиня отправилась в ближайшую деревню за покупкой новой метлы. хозяин лавки г-н пфеффекорн учтиво обслужил ведьму, приняв ее за обычную и старушку. он был чрезвычайно удивлен, когда та, оседлав метлу, эффектно взмыла в небеса.

новая метла, как и молодая лошадь, нуждается в укрощении. маленькая баба-яга была умелой наездницей и легко укротила строптивую метлу.

опасаясь предстоящего экзамена, баба-яга старательно занималась колдовством теперь по семь часов ежедневно. чтобы развеяться – летала на метле или гуляла по лесу, подолгу беседуя с вороном. в одну из таких прогулок им повстречались три старушки с корзинками. женщины собирали хворост, но так как сильного ветра давно не было, корзинки их были почти пусты. колдунья заклинанием вызвала ураган, устлавший землю сухим валежником. старушки остались довольными. так же по их просьбе, ведьма проучила вредного лесничего, запрещавшего жителям заготавливать дрова в лесу.

во время одного из полетов маленькая ведьма, лошадей, заколдовала кнут извозчика. теперь каждый раз, взмахивая плетью, он наносил удар не по крупам животных, а по своей макушке.

по пятницам ведьмам запрещено колдовать, но именно в такой день в дверь избушки постучались заблудившиеся мальчик и девочка – томас и врони. маленькая баба-яга радушно приняла гостей, успокоила и развеселила, продемонстрировав им нехитрые колдовские трюки. ворон абрахас только сокрушенно покачивал головой. к вечеру хозяйка вывела детей на изъезженную дорогу и указала им путь к деревне. те сердечно ведьму и пригласили как-нибудь заглянуть к ним в гости.

ответный визит маленькой бабы-яги пришелся кстати: она томасу выиграть праздничное соревнование стрелков, и тем самым спасти любимого быка детишек – корбиниана.

нашей героине понравилось совершать добрые дела, и они сыпались, как из рога изобилия: оживший снеговик разогнал хулиганов, обижавших ; карнавал, устроенный бабой-ягой примирил и развеселил всех лесных обитателей; сорванцы, разорявшие птичьи гнезда, приклеились к стволам деревьев.

так незаметно пролетел целый год, и близилась ночь экзамена. маленькая ведьма старательно повторяла колдовскую науку. ворону было запрещено сопровождать хозяйку, и на совет ведьм баба-яга отправилась одна. она успешно ответила на все вопросы и выполнила колдовские . главная ведьма и совет были довольны. но тут вмешалась зловредная тетка румпумпель. она вслух зачитала список добрых дел, совершенных маленькой бабой-ягой в течение года, припомнила и пятничное колдовство. возмущению ведьм не было предела – оказывается, добрые поступки совершают только плохие ведьмы! приговор совета был суров: маленькую ведьму обязали собрать огромную кучу дров для костра, и стоя привязанной к дереву, наблюдать, как веселятся другие.

прилежное учение не прошло даром – баба-яга разожгла чудесный костер из метел и колдовских книг остальных ведьм. взрослые напрочь разучились колдовать, и маленькая баба-яга осталась на земле единственной ведьмой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По 5 примеров средств выразительности( олицетворения, эпитеты, метафоры) из стиха блока на поле куликовом
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

avdeevana
skrepka397412
Анатольевич447
mishanay301csfp
iskypka
Есартия52
u-bhank
Троцкая-Ивановна
asemchenko
Vello Olga
Lvmadina
Aleksandr740
baron
oskar-pn
Olifirenko119