вспоминая о великой отечественной войне, мы в первую очередь преклоняемся перед мужеством и самоотверженностью поколения, выстоявшего и победившего в той страшной войне, для которого понятия «честь», «смелость», «правда», «верность» были священны. их удивительной цельностью и любовью к родине, способностью сопереживать и друг другу, умением полностью выкладываться и не жалеть ради победы ничего, даже собственной жизни, и, несмотря ни на что, верить в победу и светлое будущее родной страны. совсем юные, подростки и дети шли добровольцами на фронт, сражались в партизанских отрядах, стояли у станков, заменяя старших. в блокадном ленинграде пионеры-тимуровцы разыскивали малышей, оставшихся без родителей, старикам и ослабевшим взрослым, дежурили на крышах во время налётов, работали в цехах и на огородах. как, откуда взялись истоки нравственного подвига этого поколения? вот главная военная тайна, которую так и не смогли понять наши враги. на чьих примерах выросло это поколение, какие книги читало? в то время было много замечательных книг, которыми зачитывались тогдашние девчонки и мальчишки, мечтая о героических подвигах, и в первую очередь – повести и рассказы аркадия петровича гайдара. его герои в военное время боролись со злом с оружием в руках, а в мирное – совершали добрые поступки, занимались строительством новой жизни, покоряли суровые северные земли. гайдар хотел, чтобы его юные читатели, подражая героям его книг, сами становились героями, учились строить будущее и любить свою родину. и его старания не пропали даром. повесть о тимуре и его команде породила по всей стране движение юных «тимуровцев», бескорыстно творивших добрые дела и тем, кто нуждался в . имя тимур своему герою писатель дал не случайно – так звали сына гайдара. в «военной тайне» и других повестях гайдар, как опытный воин, предсказал неизбежность войны за 13 лет до её начала и готовил своих читателей к предстоящим кровавым битвам, к партизанскому движению, к потерям и жертвам, не боясь говорить правду. в 1940 году на вопрос, как воспитывать у ненависть к врагам, гайдар ответил: «а зачем вам воспитывать ненависть? воспитывайте любовь к родине… и тогда, если кто-нибудь посягнёт на родину, родится у человека великая и праведная ненависть…» все книги гайдара – пример такого воспитания.
irinaphones8
23.02.2022
Сюжет поэмы м. ю. лермонтова «мцыри» прост. это короткой жизни мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. вся жизнь мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы ― это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырской жизни. открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе… нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа. мы видим рельеф кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. мы узнаем о растительности грузии: о высоких травах ее долин, о богатых виноградниках, о спутанном плющом терновнике и густых вечных лесах.природа, поразившая мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев, волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала. возникновение в рассказе мцыри картин кавказской природы объясняется тем, что герой бежал из монастыря, чтобы увидеть мир, узнать, каков он. пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором разворачиваются действия, но в то же время он раскрыть характер героя, т. е. оказывается одним из способов создания романтического образа.личность мцыри отражается в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. юноша воспринимает природу такой, какая она есть. он видит в ней и безмятежные картины, когда мир кажется ему «божьим садом», и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простертые в воздухе объятия, непроницаемый страшный лес. он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо грузии, но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, и черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым. эта противоречивость не пугает юношу, не закрывает от него гармонии, существующей в природе. и то, что мцыри умеет воспринимать природу в цельности, говорит о душевной широте героя. в рассказе мцыри природа предстает конкретно, зримо, но внимание обращено на то, что говорит о красоте природы, ее величии, грандиозности, из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы. таким образом, реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя. романтичность пейзажа усиливается от того, что мцыри, говоря об увиденном в природе, стремится передать свое впечатление о ней. это придает эмоциональность описанию природы. конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса», «прозрачная зелень листов».эмоциональность образов часто усиливается при сравнений. например, «хребты, причудливые, как мечты», деревья, шумящие «толпой, как трава в пляске круговой» и т. д. характерно, что эти сравнения не случайно, они раскрывают и жизненный опыт, и представления героя. «как братья в пляске круговой» ― образ, навеянный смутными воспоминаниями мцыри о его детстве в родном ауле; «причудливые, как мечты» ― образ, связанный с монастырской жизнью: в тесных мрачных кельях мечты кажутся фантастическими, причудливыми. м. ю. лермонтов стремится к оригинальным изобразительным средствам, нередко он пользуется привычными, сложившимися в романтической и фольклоре. отсюда большое количество таких ординарных сравнений: «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал как дитя»; таких эпитетов: «юность вольная», «объятья жадные», «родина свежая» и т. д. но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэта. мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. знакомство с миром дало ответ на первый вопрос, герой узнал, «прекрасна ли земля». да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. его монолог ― гимн этому миру.
Konstantin_Vadimirovich
23.02.2022
савелий никитин-великий мореход обладал сильным характером, был стойким и отважным, знал, чего он хочет от жизни, и был готов добиваться этого. он не испугался трудностей: «савелий подобрался к борту, отцепил топор и прямо пошел к рулевому. тот вполглаза взглянул на него, подернул штуртрос… савелий разнес ему череп до плеч; несчастный упал через румпель безмолвен, и кровь рекой полилась по палубе. трое схватили одного спящего и перебросили его через борт в море… савелий правил рулем и надзирал над капитанским люком… все они были обвешаны оружием… тяжко бы им было с парусами, если бы ветер переменился…»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение аркадие гайдара школа, и дальнии страны и военая тайна хотябы чучуть