нравственные уроки заключаются в том,чтобы мы могли задуматься над собой-как себя ведём -как к другим относимся.чтобы мы не забывали близких нам людей-всегда спешили -не бросали. ведь за день ,я думаю найдётся какой-нибудь грешок-за что мы сможем себя. и эти уроки нам задуматься и исправить-сделать навстречу к исправлению отношений с близкими нам людьми.
Sergei1805
26.11.2020
Впроизведении "василий шибанов" автор хотел представить простого честного человека - василия шибанова, который из чувства долга преданно служит одному негодяю и погибает за него от руки другого. шибанов, слуга князя курбского, тому бежать от законного гнева царя иоанна грозного. толстый князь загоняет свою лошадь и шибанов отдает ему свою, а сам бежит рядом. правда, фраза его, когда он придерживает стремя своему господину, немного загадочна: "скачи, князь, до вражьего стану". если собираешься искать защиты и убежища, то не называешь тех, у кого их надеешься найти врагами. быть может, шибанов хотел сказать, что лично ему совершено не нужно никуда убегать, поляки - враги и ему и руси, которой он верный сын? допустим, что так. князь курбский изображается нелестно и убедительно. оказавшись в безопасности, он первым делом пишет царю, изливая свою желчь и яд. кстати, ответы царя на его творчество известны и выдержаны в совершенно ином духе, но это выходит за рамки сочинения. итак, согласно стихотворению, шибанов, гордо, при всем народе подает письмо царю. царь, конечно, не откладывая, велит читать письмо. видимо, заняться нечем,соскучился. при этом, он вонзает острый конец жезла, на который опирается, в ногу несчастного гонца, да так и стоит в продолжение всего чтения. после этого, согласно к.толстому царь соглашается о всеми обвинениями, для самых непонятливых читателей признает себя виновным во всем, признав, что все казненные в царстве при нем - хорошие, добрые люди, он, для полноты впечатления, велит пытать шибанова. описание пытки занимает видное место в произведении. в результате, шибанов умирает, всем прощая и восхваляя "святую, великую русь". все бы хорошо, но такой не было. в действительности все было куда прозаичней. прибытие курбского в польшу было не столь триумфально, как описывает толстой. его обобрали до нитки. "беглый боярин решил передать письмо грозному через своих юрьевских друзей, и для этого послал в юрьев верного холопа василия шибанова. холоп должен был испросить взаймы деньги у печерских монахов, а заодно наведаться в юрьев и передать верным людям записку курбского." за этим-то делом его и арестовали, а после допроса, поскольку он не назвал других изменников, казнили. так же поступали с изменниками почти во всех странах и во все времена, кроме сверхмилосердного 19 века, когда в россии смертная казнь полагалась только за цареубийство. вопрос - как могли гораздо более образованные, чем мы, люди 19 века, читать такие стихи и не указать на грубые ошибки против и логики? во-первых, в отношении иоанна грозного никакая ложь не считалась недопустимой, если она рисовала его чудовищем. во-вторых - к творчеству законы логики не применялось.служители муз, так сказать, были практически свободны от оков здравого смысла. можете поставить мне два.
Dmitrievna-Dmitrii980
26.11.2020
Антон павлович чехов (1860-1904) – великий писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой , а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.ранние годы родился 17 (29) января 1860 года в таганроге в семье купца. с ранних лет вместе с братьями антон отцу в его лавке. детство чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре. обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. затем антон павлович начал обучение в университете москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. после этого занимается врачебной практикой. за все годы учебы чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.начало пути дебют в печати чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «стрекоза» свои рассказ и юмореску.рассказы чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («сказки мельпомены»). на творчество чехова того периода значительное влияние оказали произведения л. толстого.затем в биографии чехова было совершено долгое путешествие на сахалин (апрель-декабрь там писатель изучал жизнь ссыльных. произведения чехова «в ссылке», «остров сахалин», «палата № 6» отражают его впечатления о поездке.чехов никогда не считал себя детским писателем. однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «каштанка» и «белолобый» — «две сказки из собачьей жизни», — как выразился сам писатель в письме к издателю.поздние годы. смерть писателя после покупки имения мелихово, ведет общественную деятельность, людям (1892-1899). в то время было написано много произведений, среди которых: пьесы чехова «вишневый сад», «три сестры», «чайка», «дядя ваня». постановка «чайки» на сцене мхата в 1898 году стала заслуженным триумфомчехова-драматурга. затем из-за туберкулеза биография антона чехов пополняется еще одним переездом — в ялту, где у него в гостях бывают л. толстой, а. , и. бунин, и. левитан, м. горький.сочинения чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.из-за обострения болезни писатель едет в германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.интересные фактыантон павлович чехов любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. самым популярным среди них был антоша чехонте.в семье чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.женой драматурга чехова была артистка театра ольга леонардовна книппер, которая пережила его на 55 лет. после смерти мужа по завещанию она получила дачу в гурзуфе и пять тысяч рублей.у чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена — бром исаевич и хина марковна. подробнее:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Паустовский телеграмма, ответ на вопрос, какие нравственные уроки преподает нам этот рассказ? желательно с цитатами.