Человек посмотрел на траву и сказал: "трава зеленая". Он не думает, говорит ли он истину или нет. А если
задумается о своих словах и начнет анализировать, почему назвал траву зелёной, а не жёлтой или же синей, то скажет: "я вижу, что трава зелёного цвета, и поэтому будетсоответствовать истине, если я скажу, что трава зеленая". Как только он произнес магическое слово "истина", возникает проблема, мимо которой не не один крупный мыслитель и настоящего, в том числе и сам Гегель. Адекватность цели и качественный анализ - есть истина средства.
Честно сказать, это больше философское сочинение, нежели чем литературное, и мнения читателей (или скорее всего вашего учителя) может не совпадать с моим мнением. Удачи вам и успехов
Легенды — это прозаические произведения, в которых фантастически осмыслены события, связываемые с явлениями неживой природы, с миром растений, животных, а также людей (племена, народы, отдельные личности); со сверхъестественными существами (Бог, святые, ангелы, нечистые духи). Основные функции легенд — объяснительная и нравоучительная. Легенды связаны с христианскими представлениями, но в них ощущается и языческая основа. В легендах человек оказывается неизмеримо выше нечистой силы.
В качестве примера можно привести легенду о том, как новгородский архиепископ Иоанн "закрестил" черта в медном чайнике, а потом заставил его свозить себя в Иерусалим. Источником этого устного произведения является "Сказание о великом святителе, о Иоанне, архиепископе Великого Новаграда, како был единой ноши из Новаграда в Иерусалим-граде и паки возвратися". Сказание было занесено в Четьи-Минеи и во многие старинные житийные сборники. (А чайник, в котором якобы был закрещен черт, и сейчас хранится в Новгороде, в музее).
Легенды бытовали как в устной, так и в письменной форме. Сам термин "легенда" пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает "то, что должно быть прочитано" (legenda). Церковные книги международной распространенности многих сюжетов. Вместе с тем народные письменные легенды церковь относила к "отреченным книгам", так как их содержание не вполне совпадало с официальным вероучением. Такие книги назывались апокрифами (от греч. apokryphos — "тайный").
В апокрифических легендах была важна не догматическая верность христианскому учению, а, как справедливо подчеркивал А. Н. Афанасьев, "правда гуманного христианского одушевления, проникающая собой все поэтическое создание".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Считают, что словами волхва пушкин провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти согласны ли вы с этим суждением? объемный ответ желательно. (песнь о вещем олеге)