А. И. Куприн однажды увидел великого автора многих классических произведений, которого он представлял совсем по-другому.
Писатель ставит проблему соотношения внешнего облика и внутреннего мира человека.
Комментируя данный вопрос, хочется отметить его актуальность. Внешний облик человека невсегда отражает его внутренний мир. Автор говорит, что “На нём было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. ” То есть внешний облик Льва Николаевича был противопоставлен к его внутреннему миру.“. . . он производил впечатление очень старого и больного человека. ” Данная цитата подтверждает отличие внешности от внутреннего мира, который очень богат. Для того, чтобы лучше передать впечатление от увиденного, автор использует анафору: “Помню пожатие . . . Помню поразившую меня неожиданность . . . Помню его голос. ”
Писатель считает, что люди, которые талантливы и умны, не всегда красивы внешне и наоборот, если человек привлекательный, он не всегда внутренне богат.Я согласен с мнением автора, что у человека может отличиться внешний облик от внутреннего мира.
В произведение Л. Н. Толстого “Война и мир” рассматривается данный вопрос. Один из персонажей – Элен Курагина, обладает привлекательной внешностью. Она одна из самых красивых женщин в произведение. Но у Элен бедный внутренний мир. В жизни у неё главное – это деньги и роскошная жизнь. Ей можно противоставить Пьера. Он пухлый, в очках, но он внутренне богат. Он всё время размышляет о жизни, во время наступления Наполеона на Москву един на поле боя, чтобы солдатам. Тем самым внешний вид не отражает его таланты, ум и богатства внутреннего мира.
Следующий пример я хочу привести из произведения М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Печорин, главный герой, внешне красив и выглядит приятно. Но внутри он безнравственный и бессердечный. Из-за него затем погибла Бэла. О её смерти он не жалел, хотя был виноват. Печорин специально влюбил в себя княжну Мэри, чтобы просто противостоять Грушницкому. Главный герой разбил ей сердце и об этом никак не сожалел.Тем самым внутренний мир главного героя значительно отличается от его внешности.
Таким образом, можно сделать вывод, что соотношения внешнего вида и внутреннего мира слишком часто отличается. Человек, обладающий талантом не всегда внешне красив, и наоборот.
Во многих произведениях отечественной классики звучит тема воспитания.
1) Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Сходство: В обоих произведениях родители дают наставления своим детям, поучают их. Например, Простакова учит своего сына ни с кем не разделять денег: "Нашел деньги - ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка".
Различие: Простакова не учит своего сына ничему хорошему, он перенимает от матери лишь невежество, жестокость, жадность, отец Гринева же смог привить сыну лучшие качества, такие как благородность, честность, преданность родине.2) И. А. Гончаров «Обломов»
Сходство: В обоих произведениях родители очень любят своих детей, детские годы сыновей беззаботны, полны счастья. Так, юные годы обломова описаны в его сне: он вспоминает, как его опекали, как много было родительской любви и всеобщего внимания к нему, как лениво и бкзмятежно протекала жизнь в Обломовке.
Различие: Гончаров описывает пагубное влияние чрезмерной родительской опеки, из-за которой Обломов стал таким ленивым, потерял интерес ко всему происходящему вокруг. Гринев же смог стать достойным человеком благодаря правильному воспитанию.
Как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя?
Анализируя данный фрагмент, мы понимаем, как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя.
Во-первых, Гринев, следуя указу отца, всегда оставался честным и благородным, ни разу не поступил не по совести: "береги платье снову, а честь смолоду".Во-вторых, на службе Гринев действительно ведет себя так, как завещал отец: "Служи верно, кому присягнешь". Когда Пугачев предлагает герою перейти на его сторону, Петр отказывается, объясняя это тем, что присягнул императрице.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужна! ю.м.нагибин-зимний дуб. почему анна васильевна разрешила савушкину ходить в школу лесной тропинкой, несмотря на то, что он оваздывал на уроки? как это её характеризует?