koochma
?>

Сочинение по теме "мысль писателя о дружбе разных народов как в естественном законе человеческой жизни" л.н.толстой кавказкий пленник

Литература

Ответы

Елена_Кошевой
События этого рассказа Л. Н. Толстого происходят на Кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при Николае I, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.
manimen345

Лермонтов М.Ю. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".Издана анонимно в 1838 году, в "Литературных прибавлениях".


Кулачные бои,любимое занятие мужиков в Тарханах,где вырос поэт,оставили след в душе юного Лермонтова.Михаил не мог понять,как жестокость и боль могут доставлять удовольствие толпе.Это и отразил поэт в "Песне о купце Калашникове".


Идея-песнь-это политический протест самодержавия,для этого повествование и переходит в настоящее время.


 Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя..


 Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.


 Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.


 Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.


 Эпизод прощания купца с семьёй и народом Он просит прощения у народа,оставляя любимую семью,он не просит пощады у царя.Купец защитил честь любимой жены,он невиновен,но жестокость времён Ивана Грозного не щадила никого.В речи героев нет характеристик их качеств,поэтому повествуют в песне певцы,они интонацией передают образы,созданные автором.Певцы озвучивают мысли автора,его видение происходящих событий.


 В песне не может быть плавного и непрерывного повествования. Промежутки в песне наполнены важными событиями повествования, прерывая плавность,Лермонтов акцентирует внимание на ключевых,важных моментах.


 Переходя в настоящее время из автор бросает вызов современным властям.Лермонтов пробуждает бездействующих современников,призывая их восстать против произвола власти,прощающей любимчикам всё ,и убивающей патриотов-Калашниковых своей страны.

mgrunova
Тема – бессмертие поэта в его творениях, в памяти людей 
о создателе знаменитых произведений. Основную свою заслугу 
видит поэт в том, что мог “истину царям с улыбкой 
говорить”, “беседовать о боге”, “дерзнул” рассказать о 
добродетелях Екатерины !! не высоким, а простым слог 

Стихотворение написано ямбом, в каждом четверостишии 
первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой, 
т. е. перекрестная рифма 

Чтобы придать торжественность стихотворной речи, поэт использует 
слова “высокого стиля” - чело, возгордись, возгласить, дерзнул, 
неисчетных и т. д. ; различные эпитеты – неторопливою рукой, 
сердечной простоте, заслугой справедливой, памятник чудесный, 
вечный, гром быстротечный. Гипербола и сравнение 
одновременно – “металлов выше он и тверже пирамид”. 
Памятник – это творение, оставляемое потомкам, поэтому 
сравнение с пирамидами, металлом явно фигуральное, т. е. 
подразумевающее переносный смысл. Все это утвердить 
мысль о важности творчества, о бессмертии художественных 
произведений

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по теме "мысль писателя о дружбе разных народов как в естественном законе человеческой жизни" л.н.толстой кавказкий пленник
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aananasAnastiya1270
info664
annasv8
fermproddk
abdulhakovalily22
larisau41
Batishcheva
Даниил247
Маргарита794
Irina_Chernyaev532
clubgarag701
dakimov
Эрендженова
tpomyleva6
Olga-Borisovna