Что же принуждает человека сделать подвиг? я считаю, что ничто не может принудить человека осуществлять подвиг. это внутренний порыв души - спасти другого человека: ребенка, старика, женщину. в момент серьезной опасности навряд-ли есть время размышлять долго. в доли секунды, которые у человека есть на размышления, срабатывает подсознание. а подсознание - это спрессованный опыт предыдущих поколений, воспитание, моральные принципы, по которым живет человек, собственный жизненный опыт. направленность души не на себя, а на других, мне кажется, и играет решающую роль в способности человека сделать подвиг. моя мама считает, что подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. а отец думает, что подвиг - это когда ощущения любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе ощущение страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой! возможно, вы слышали знаменитое выражение «геркулесова работа [подвиг]». откуда же оно взялось? геркулес (геракл) - в греческой мифологии герой, сын зевса и смертной женщины алкмены. сделал знаменитые двенадцать подвигов: удушил йеменского льва, убил лернийскую гидру, очистил авгиевы конюшни и прочие. про упоминание о своих странствованиях геракл поставил «геркулесовы столбы». так в древности называли две скалы на противоположных берегах гибралтарского пролива. столбы эти считались «окраиной мира, за которым нет дальше пути. поэтому выражение «дойти до геркулесовых столбов» начало употребляться в значении: дойти до границы чего-нибудь, до крайней точки. имя же самого геракла стало нарицательным для человека, который владеет большой силой. выражение «геркулесова работа» употребляется, когда говорят о какум-нибудь деле, которое требует необыкновенных усилий. есть также расхожее выражение: «подвиг гастело». нам отдаленно понятно, что речь идет о подвиге, осуществленном во время войны, но что гастелло сделал героического? оказывается, 6 июня 1941 года, в самом начале войны, корпус бомбардировочной авиации наносил удары по неприятелю. военные действия происходили в белоруссии, в районе радошковичи - молодечино близ села декшани. 207-и авиационный полк выполнял второй за день боевой вылет. в составе полка были два самолета. экипаж николая гастелло состоял из четырех человек. о втором самолете мало что известно. после немного более часа после начала полета с высоты была выявлена колонна вражеской боевой техники. на базу возвратился только один самолет, пилотированный лейтенантом воробьевым. по прибытии он и штурман подали рапорт, в котором описали подвиг командира гастелло и его . по их словам, подбитый самолет врезался в колону вражеской бронетехники, и мощным взрывом была уничтоженная ее основная часть. значит, можно смело сказать, что подвиг — это героический поступок человека. осуществляя подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. подвиг - это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее. хотелось бы, чтобы все мы были на это способны!
koochma
27.10.2021
создания повести м. горького «детство». в 1913 году максим горький написал первую часть своей трилогии «детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных реальных фактах биографии. через три года автором была написана вторая часть трилогии «в людях», в ней описывается тяжёлая трудовая жизнь рабочего класса, а ещё через несколько лет, в 1922 году, м. горький опубликовал третью часть трилогии — «мои университеты». 2) особенности жанра. произведение м. горького «детство» относится к жанру автобиографической повести. вспоминая своё детство, первые годы взросления, смерть отца, переезд в дом кашириных, по-новому многое переосмысливая, м. горький создает повесть «детство», повествование о жизни маленького мальчика алёши. рассказ в повести ведётся от первого лица, от имени главного участника событий. это даёт возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. алёша вспоминает о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», в тексте повести герой признается в своей нелюбви к деду. писателя — не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего и жизни человека. именно эта черта является характерной для жаира автобиографической повести. цель м. горького не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил — до и по сей день жннс: простой человек». события детства переданы шпателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. алёша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». именно тогда герой начал лучше разбираться и июлях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой», горьковское произведение «детство)' небольшое по объему, имеет границы традиционного жанра повести: одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а всё второстепенные герои и эпизоды раскрыть характер алёши, выразить авторское отношение к происходящему. писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: « стоит ли говорить об этом? это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
Aleks0091
27.10.2021
Через базарную площадь шел полицейский надзиратель очумелов. за ним шел городовой( низший чин полицейского). вдруг очумелов слышит вопль "ты кусаешься, окаянная? ". очумелов видит что за какой-то собакой гонится золотых дел мастер хрюкин, которому собака укусила палец. надзиратель говорит, что собака наверное бешеная и ее надо истребить. вдруг слышен голос из толпы предполагающий то, что это собака генерала. очумелов говорит хрюкину "нешто она достанет до пальца? ты должно быть расковырял гвоздем палец и сейчас врешь! " тут городовой замечает, что у генерала все собаки породистые и дорогие. очумелов снова говорит что собаку надо истребить. и вновь кто-то говорит что эту собаку видели во дворе генерала, что это не его собака, а его брата. очумелов начинает говорить собаке "какая ты шустрая, цап этого за палец". а хрюкину говорит что тот сам виноват, т.к на самом деле он тыкал цигаркой ей в мордочку. рассказ называется хамелеон из за очумелова, который 4 раза менял свое решение. когда говорили что собака генерала- он начинал говорить хрюкину что тот виноват сам, когда говорили что она бродячая- генерал приказывал ее истребить. он менял свое мнение, словно хамелеон. автор высмеивает чинопочитательсто, людей подлиз.