26 марта – 90 лет со дня рождения Геннадия Михайловича Цыферова (1930-1972)
Цыферов Г.М. - советский детский писатель и сценарист. Наибольшую известность как писатель приобрел благодаря своему произведению "Паровозик из Ромашково". Произведения для детей, написанные Цыферовым, можно отнести к жанру "сказки миниатюры". Впервые был опубликован в издательстве "Малыш". Сотрудничал с журналом "Мурзилка", детскими радиопередачами "В гостях у сказки", "С добрым утром", телепередачей "Спокойной ночи малыши". Долгое время работал в студии "Союзмультфильм" сценаристом. В соавторстве с Генрихом Сапгиром выпустил более двадцати пяти мультфильмов.
В 1956 году окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской и три года проработал воспитателем-педагогом в интернате при МИДе. В это время он начал писать сказки миниатюры и послал их на отзыв К.И. Чуковскому. Корней Иванович дал одобрительный ответ и посоветовал серьезно заняться литературой, так уже в нескольких этих маленьких вещах был виден талант начинающего детского писателя.
В дальнейшем Цыферов поступает в журнал «Мурзилка» в отдел писем, пишет для шестнадцатой полосы «Литературной газеты». Пытаясь опубликовать свои сказки, он относит их в издательство «Детская литература», где сказки не приняли, впрочем, как и произведения многих талантливых людей. И только с открытием нового детского издательства «Малыш» и приходом туда на должность главного редактора Юрия Павловича Тимофеева, сказки Г.М. Цыферова смогли увидеть свет. Но так как в издательстве был, как и по стране в целом, господствовал пятилетний план, то книги выходили с трудом. Чтобы зарабатывать на жизнь сказочник писал для журналов, сотрудничал с детскими передачами на радио «В гостях у сказки», «Опять двадцать пять», «С добрым утром», выступал в библиотеках и на телевидении в программе «Спокойной ночи, малыши».
Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация, где в художественном совете работали талантливые интеллигентные люди, как например С.Я. Маршак, и многие другие. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим».
Книги Цыферова выходили за рубежом и пользовались популярностью: в Чехии - «Дневник медвежонка», «Как лягушки чай пили», «Весна будет всегда», в Болгарии - «Сказки старинного города», в Венгрии - «Хочу быть большим», «Жил на свете слоненок», в Японии - «Про чудака лягушонка», «Дрессировщик», «Туфельки принцессы», «Серьезны рассказы плюшевого мишки», в Германии - «История про поросенка».
Ушел из жизни 5 декабря 1972 года в 42 года, внезапно скончался от болезни сердца, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (25 участок).
Долгое время было затишье и его произведения почти не печатали. Но в связи с перестройкой в стране и снятием жесткой цензуры книги Цыферова стали вновь печатать. И за последнее десятилетие Цыферов Г.М. вышел в классики детской российской литературы. Сейчас Фирмой Вимбо выпущен диск сказок Цыферова, которые читают известные российские актеры Владимир Меньшов, Ирина Муравьева и др. И, несмотря на все это, еще много есть неизданного и находится в архиве и ждет своего часа. Очень жаль, что автор таких добрых, лиричных и философских сказок не дожил до того времени, когда его произведения оценены по достоинству.
1)Выбор друзей. Писатель рассуждает о смене окружения в разные периоды жизни (школа, университет, взрослая жизнь).
Влияние искусства на личность.
Молодость. Писатель говорит – храните молодость до старости. Этим он хочет сказать, своим читателям, что важно быть открытым по отношению к миру.
Важность грамотной речи и письма. Лихачев указывает на то, что человек думает на своем языке. А если он знает язык хорошо или даже отлично, ему и думать становится проще, а в голову приходит больше идей.
Внимание к людям. Писатель говорит, что оценивая человека, важно слушать его речь, смотреть на походку, обращать внимание на культуру общения.
В главе «искусство открывает нам большой мир» Лихачев пытается донести, что через познание прекрасного человек развивает свой внутренний мир. Каждый рассказ или картина передают часть души ее автора, его чувства и мысли. Благодаря этому мы получаем «пищу для души».
Лихачев подчеркивает, что нельзя смотреть на мир сквозь призму своей точки зрения. Нужно воспринимать все в ярких красках. Постижение прекрасного как раз и сделать это.
Объяснение:
2)Поговорка «береги честь смолоду» предостерегает от ошибок. В более зрелом возрасте останется лишь сожалеть о необдуманных поступках, ведь исправить уже ничего не получится.
Мысль о том, что нельзя уйти от репутации в школьные годы, подчеркивает необходимость думать о том, как окружающими воспримется то или иное действие и как это отразится на жизни. Несмотря на изменение обстоятельств, именно в молодости формируется круг общения человека
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение про ежика и медвежонка есть?