smakejkina
?>

Образы помещиков в поэме "кому на руси жить хорошо"

Литература

Ответы

Xeniya91

помещики являются предметом пристального внимания н.. а. некрасова. он   оценивает их с   крестьянской   позиции, замечая под   приглаженной внешностью и сладкой улыбкой черты   жестокости, лицемерия, бездушия.целая галерея образов помещиков проходит перед   нами.

помещики ничего не делают, потому   что   привыкли просто пользоваться " крещеной собственностью ". они привыкли казнить и миловать без всяких правил.

вот как вспоминает о   прошлом оболт - оболдуев :

закон — моё желание!  

кулак — моя полиция!  

удар искросыйительный,  

удар зубодробительный,  

удар  

вот отменили крепостное право, и   баре стали рубить парки, разбирать   дома, потому что   ломать - не строить.

  некрасов   со смехом относится к бывшим хозяевам   жизни   и     дает им говорящие фамилии : оболт - оболдуев, утятин ( последыш ). также интересны их характеристики. утятин " весь век чудил , дурил". а после перемен   пытается руководить даже их личной жизнью.

например , он считает, что   вдову   терентьеву нужно выдать замуж за гаврилу жохова и   поправить им избу. при этом он забывает , что вдовушке семьдесят, а жениху - всего шесть лет.

человека не в себе он назначает сторожем, а пастухам велит   приучать стадо " к молчанию", ибо коровы будят барина.   все эти приказы вызывают недоумение, да и сам он, даже внешне, смешон :

нос клювом, как у ястреба,  

усы седые, длинные  

и — разные глаза:  

один здоровый, светится,  

а левый — мутный, пасмурный,  

как оловянный грош!  

еще самодур и   помещик шалашников. он покоряет   крепостных   только " воинскою силою . " фогель этот человек   вообще отправляет на каторгу крестьян, обирая

неуважение к труду и к тем, кто   создает материальные блага,   спесивость, жестокость - вот   главные качества помещиков , показанных в поэме.

барин и мужик - вечно противостоят другу, а потому нет и не может быть счастливых крестьян, пока жируют " господа".

Дмитриевич_Скрябин931

Главный герой рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» — машинист Мальцев. Вождение поездов — его призвание. Автор изображает работу Мальцева как творческий процесс: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним» . Именно к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для Мальцева роковую роль. В его локомотив попадает молния. Под воздействием электромагнитной волны Мальцев слепнет, но какое-то время не чувствует этого. Он продолжает видеть мир в своем воображении. Эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава.

Коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими Мальцева, и человеком: его творчеством (Мальцев) , гуманизмом и разумом (рассказчик) . Такова философская основа рассказа.

Сюжет рассказа сводится к происшествию, случившемуся с машинистом Мальцевым. Во время одной из поездок на паровозе он слепнет от разряда молнии, а затем прозревает вновь. И хотя катастрофы паровоза чудом удаётся избежать, Мальцева отдают под суд. Рассказчик Костя, служивший его пытается осуждённому машинисту. Но в результате эксперимента с электричеством Мальцев снова слепнет. Костя становится машинистом и берёт в одну из по ездок освобождённого, но слепого Мальцева. Сидя в кабине машиниста и вспоминая о своей любимой работе, Мальцев вновь обретает видеть. Автор назвал мир прекрасным и яростным. Он действительно прекрасен. Костя с удовольствием рассказывает о том, каким замечательным машинистом был Мальцев, как он вёл паровоз, каким наслаждением было работать с таким человеком. «Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста», он «понимал машину точнее», чем другие. Однако совершенство Мальцева угнетало его самого, он чувствовал себя одиноким. С яростью, стихией мира Мальцев столкнулся во время грозы, когда он не смог контролировать паровоз. Всё его умение было бесполезным. Силы природы оказались неподвластны человеку. Пыльный вихрь, грозовая туча неслись навстречу паровозу. «Свет поим нем вокруг нас; сухая земля и степной песок засвистели заскрежетали по железному телу паровозa. Людям стало трудно дышать, а паровоз не мог пробиться сквозь пыль и ветер. Произошедшее изменило Мальцева. Его самоуверенность исчезла, он превратился в больного пожилого человека. Мальцев очень скучал по паровозам и проводил всё время, сидя около железной дороги. Вновь обретя зрение, Мальцев стал всё видеть по другому. Теперь он нуждался в участии, в душевной теплоте других людей. Рассказчик провёл с прозревшим Мальцевым всю ночь, боясь оставить его наедине с прекрасным и яростным миром. Что было бы с Мальцевым, не случись с ним та кого несчастья? Он продолжал бы вести жизнь идеальную, но одинокую, скучную, лишённую душевной близости с другими людьми. А окружающий мир тем и прекрасен, что в нём остаётся частица, неподвластная человеку.

Платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям. В начале рассказа Мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «Он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта» . Отношение к людям рассказчика иное. Несмотря на обидное равнодушие со стороны Мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни. Деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика. В развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу Мальцева.

Объяснение:

Vasilevskii

ответ: В произведении "Уроки французского" мы знакомимся с двумя удивительными людьми - мальчиком и его учительницей. Мальчик страдает от бедности в послевоенное время. Он недоедает, в результате чего заболевает малокровием. Он остро нуждается в молочных продуктах. 

   Учительница замечает бедность ученика, его потребность в пище. Она решает ему от чего потом страдает и сама. Несмотря на тяжелые проблемы, которые затрагивает автор, рассказ очень трогательный и добрый. Учительница - пример сострадательного и милосердного человека, поступки которого заслуживают уважения. Это произведение меня впечатлило настолько, что захотелось свершить как можно больше добры

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образы помещиков в поэме "кому на руси жить хорошо"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

reznikvi
ekb676
lion13
Doronin755
irinatikhonov
allaraygor
len22
Fruktova Gazaryan
klkkan
infosmolenskay
Andreevna_Grebenshchikova155
Грачева мураховская
Антонович937
nevasoundmsk36
Andrei