Грачева мураховская
?>

Отзыв на стихотворение м.ю.лермонтова "желание" !

Литература

Ответы

Vasilevich
Тональность стихотворения печальна. Каждая стихотворная строка пронизана тоской лирического героя. Создать такое настроение автору анафоры: «Зачем я не птица, не ворон степной?…» «Зачем не могу в небесах я парить?» Также многосоюзие придает музыкальности и грусти произведению: «Я стал бы летать над мечом и щитом и смахнул бы я пыль с них крылом; и арфы шотландской струну бы задел, и по сводам бы звук полетел…»
papanovar
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - так сказал мудрый Лис в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И с этим нельзя не согласиться. Человек несет ответственность за тех, кто оказал ему доверие, то есть, за тех, кого он «приручил».В сказке Экзюпери Лис просит Маленького принца приручить себя. Под этим Лис понимает заботу, любовь к близкому тебе существу. Лис одинок, ему хочется, чтобы рядом был кто-то, кому он будет дорог. Тогда одиночество оставит его. Ведь рядом будет близкий человек, готовый приласкать, прийти на в трудную минуту, поддержать. Иногда рядом с близкими, друзьями и молчание становится не в тягость.Так и в жизни любого человека должен быть кто-то, кого он «приручил».Но это налагает на него и определенные обязанности. Если ты приручил кого-то, то должен нести за него ответственность. А как часто можно наблюдать картину, когда человек выбрасывает надоевшее животное на улицу, не заботясь о том, как эта кошка или собака будет жить.Мне на память пришел рассказ Л. Андреева «Кусака». Он повествует о судьбе собаки, которая много горя натерпелась от людей и перестала им доверять. У нее не было хозяина, не было дома. Она облюбовала себе дачу и стала там жить. Летом на даче появились люди. Сначала Кусака раздражала их лаем по ночам. Но потом они привыкли к ней. Дачники приручили дикую собаку. Они приласкали ее, и Кусака расцвела. У нее теперь был дом, было имя, и были хозяева. Андреев пишет в рассказе: «Она принадлежала людям и могла им служить. Разве не достаточно этого для счастья собаки?» Кусака даже пыталась выразить людям свою признательность, пусть и неумело. Но лето закончилось. Дачники собрались и уехали в город. А Кусака осталась. Одна. Ее просто приручили и бросили. На мой взгляд, люди поступили очень жестоко. Они убили в Кусаке последнюю веру в людей, в добро.Подобную картину можно наблюдать и в жизни. Брошенные людьми собаки собираются в стаи. Им нужно как-то выживать. И эти стаи становятся опасными не только для животных, но и для людей. Много случаев, когда собаки нападали на людей и загрызали их на смерть. Кто несет за это ответственность. Конечно те, кто обрек собак на бродячую жизнь, кто выбросил их, как ненужную вещь.Но есть и другие примеры, когда люди по собственной инициативе, на собственные средства открывают питомники для бездомных животных, заботятся о них. Такие люди чувствуют свою ответственность за тех, кого приручили. Это настоящие друзья, на которых можно положиться в трудную минуту.
Salnikov1730

1. Акмеизм - в одном из переводов с греческого "цветущая пора". Это направление возникло в русской поэзии в начале 20 века. Лучшие поэты того времени принадлежали к этому направлению. Их девизом было воспевание материального мира и человека во всех его прявление, точность, красота и объемность лексики, в которой каждое слово взвешенно и выверенно.

Принципы акмеизма:  

Каждая вещь и каждое явление ценно в своей самобытности.

Искусство должно облагораживать человечекую природу.

Стремление к преобразованию жизненного несовершенства.

2. Поэтом-символистом был А.Блок.

3. 3. М. Цветаева была поэтом

4) Имажинистом

4. 1. На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?  В) В.В.Маяковский

2.Я спросила у кукушки,

Сколько лет я проживу… Б) А.А.Ахматова

3.Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами…. А) М.И.Цветаева

4. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком… Г) С.А.Есенин

5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина

6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:

«Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева  посвятила

4) А.А.Блоку

7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

4) имажинизм.

8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:

А) «Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари»  - 1) олицетворение

Б) «Синь то дремлет, то вздыхает»  - 4) метафора

В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех»  - 3) сравнение

Г) «…В водах лонных звенящая борозда»  - 2) эпитет

9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

3. футуризм;

10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:

Ведь, если звёзды

Зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

1) «Послушайте!»

11. Лирическая героиня А.Ахматовой:

1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.

12. Назовите автора стихотворных строк

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

1) Твардовский

14. Как вы понимаете строки:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть. _ Все живое в этом мире когда-нибудь умирает, и поэт благословляет жизнь во всех её проявлениях.

15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:

Я сошла с ума, о мальчик странный,

В среду, в три часа!

Уколола палец безымянный

Мне звенящая оса.

Я ее нечаянно прижала,

И, казалось, умерла она,

Но конец отравленного жала,

Был острей веретена.

О тебе ли я заплачу, странном,

Улыбнется ль мне твое лицо?

Посмотри! На пальце безымянном

Так красиво гладкое кольцо.

1) Тема стихотворения  - мимолетное чувство лирической героини к "странному мальчику"

2) Идея стихотворения  - увлечение - как укус отравленного жала

3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения.  - между страстью и долгом

4) Композиция, размер, рифма  - три строфы, хорей, рифма перекрестная

5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3)  -

эпитеты: мальчик странный;  звенящая оса

риторический вопрос Улыбнется ль мне твое лицо? ;

риторическое восклицание - Посмотри!

инверсия - На пальце безымянном /Так красиво гладкое кольцо.

сравнение - конец отравленного жала /Был острей веретена.

6) Вывод  

Автором  не уточняются детали ситуации, оставляя простор читательской фантазии. Лирическая героиня, похоже, основательно запуталась в своих чувствах, в обстоятельствах личной жизни. Во всяком случае, она погружена в мир этих чувств. Надолго или нет - это решать читателю, для которого финал остается открытым.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отзыв на стихотворение м.ю.лермонтова "желание" !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gudachaa1480
dedald
ur101679
Bogataya Vladimir318
Голосова-Лобанов1555
la-ronde737
Vladimir
kovansckaya201313
Vuka91
vtarasyuk
Zelinskaya-Andrei
Поликарпова-Мазурова
gullieta
mamanger
keshka12719