Александр сергеевич пушкин. это имя знакомо каждому человеку, оно всегда вызывает самые добрые и светлые чувства. его стихи нас всю жизнь — с раннего детства до глубокой старости. перечитав знакомые строки, мы каждый раз воспринимаем их по-новому. пушкинская лирика прекрасна и многообразна. она поражает читателей своей простотой и одновременно глубиной мыслей и чувств, выраженных в ней. в лирике поэта нашли отражение различные темы и проблемы: и те, которые волновали поэтов во все века, и те, которые возникали в первую треть xix века. «что ж было предметом его (а. с. пушкина) поэзии? » — спрашивал н. в. гоголь. и отвечал: «все стало » действительно, в лирике великого поэта мы найдем и реальные портреты времени, и картины вечно изменчивой природы, и философские размышления о смысле человеческого существования, о роли человека в жизни общества. через свои стихи а. с. пушкин передает и чисто индивидуальные ощущения (мысли и чувства, восторги и переживания), делится воспоминаниями и впечатлениями, призывает к борьбе за нравственные идеалы. его лирика позволяет современному читателю заглянуть в иную, эпоху, посмотреть на мир глазами великого поэта. одно из важнейших мест в пушкинской лирике занимает тема дружбы. у воспитанника царскосельского лицея, прекрасного поэта а. с. пушкина, конечно же, было много друзей: и. пущин, рылеев, дельвиг, кюхельбекер и другие. поэтому дружба, связывающая их, вера в одни идеалы и принципы нашли отражение в его лирике («во глубине сибирских », «к чаадаеву», «и. и. пущину» и многие другие). стихи, посвященные лицейским товарищам, проникнуты самыми добрыми и искренними чувствами, верой в несокрушимость дружеского союза: друзья мои, прекрасен наш союз! он, как душа, неразделим и вечен — неколебим, свободен и беспечен, срастался он под сенью дружных муз. («19 октября», 1825 г.) 19 октября — день открытия лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска (к которым принадлежал и а. с. пушкин). с этим днем связаны встречи старых друзей, разговоры и споры, светлые и добрые, а порой и грустные воспоминания. вот почему именно с этой датой связаны некоторые стихотворения поэта: бог вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море, и в мрачных пропастях земли! («19 октября», 1827 г.) а сколько было таких «бурь» и «житейских» невзгод! но самым суровым испытанием был 1825 год, ознаменовавшийся событием — восстанием декабристов. хотя поэт не принадлежал ни к какому тайному обществу и не принимал участия в восстаний на сенатской площади, у него было много общих взглядов, надежд и воспоминаний с «первенцами свободы». все это тоже отразилось в лирике а. с. пушкина. так, например, в стихотворении «арион» (1827 г.) для иносказательного изображения своих связей с декабристами автор использует миф о древнегреческом поэте и музыканте, который был спасен от гибели в море очарованным его пением дельфином. в этом стихотворении а. с. пушкин сравнивал свою судьбу с судьбой ари-она, который один среди друзей уцелел после «вихря шумного». под словом «вихрь» поэт, по-видимому, подразумевает декабрьское восстание. несмотря на поражение, а. с. пушкин, «таинственный певец», остается верен своим друзьям и идеалам: «я гимны прежние пою». стихотворение «во глубине сибирских » явилось посланием в сибирь: ссыльным декабристам. в нем а. с. пушкин поддерживает друзей, призывает «хранить гордое терпенье» и верить в то, что оковы тяжкие падут
nikiforovako76
25.11.2020
1.печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову. он напоминал безумного человека. он готов умереть, но, наверно, не сдастся добровольно, а, скорее всего, будет отстреливаться, если его попытаются схватить. понимают это и офицеры, поэтому предлагают застрелить преступника. в этот момент печорин решается на отчаянный поступок, поразивший его самого: он хочет, подобно вуличу, испытать судьбу. эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле логична. она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. события предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров - все это заставляет печорина принять рискованное решение, т. е. попытаться в одиночку и без оружия схватить вооруженного человека, хоть и загнанного в угол, но опасного. не самоубийство ли это? однако герой идет на этот шаг. он бросает вызов своей судьбе, его внутреннее размышление, волнение «не мешают решительности характера» , создается даже ощущение, что он испытывает восторг, приняв опасное решение. «сердце мое сильно билось» , - пишет печорин. он захватывает казака, и при этом остается в живых. что это: невероятное везение или судьба? что спасло героя от пули, пролетевшей над самым его ухом? что помешало казаку взять в руки шашку, лежавшую возле него? наверное, удача, а может быть - судьба. так или иначе, но убийца схвачен, а печорин выжил. его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом максиму максимычу, вновь задумывается о предопределении. да и как не сделаться фаталистом после всего случившегося? ! 2. глава начинается с рассказа о пари печорина и вулича. в этом споре вулич доказывает существование предначертания свыше. он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. что это: игра случая или судьба? печорин уверен, что судьба. именно эта его уверенность способствует появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни. в философском споре между ними определились их жизненные позиции: вулич, как человек, связанный с востоком, верит в предопределение, а печорин выступает в роли человека-носителя практического мышления: « если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших » . печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с вуличем, ему недостаточно доказательств, офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу. парадоксально, но именно он предсказывает близкую смерть вуличу, основываясь лишь на том, что «на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то страшный отпечаток неизбежности судьбы» . 3. однако печорин не только не убеждается в существовании предопределения, а, наоборот, приходит к мысли, что человек «всегда смелее идет вперед, когда не знает, что его ожидает» . этот эпизод, как и вся повесть «фаталист» - дневник печорина, его исповедь, его размышления о самом себе и своих поступках. анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, печорин приходит к тому же выводу, что и лермонтов в своем стихотворении «дума» : их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха» . им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. и то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди, как вулич и печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом» . это «лишние люди» , в этом их трагедия, а эпизод, где печорин играет со смертью, доказывает это
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)о каком событии идет речь в басни крылова лебедь, рак и щука. 2)найдите в ней мораль. 3)сравните басню и сказку о животных: герои, события, выводы
в делах должно быть согласие. вот мораль