впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей». каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества». сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество. казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы. запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
передо мной стихотворение ф. и. тютчева "листья". в этом произведении автор образно описывает грусную и в тоже время игриво-загадочную картину осени.он одушевляет осенние пожелтевшие листья и одаривает качествами человека, рвущегося вдаль, к неизведонному:
"о буйные ветры, скорее, скорей! скорей нас сорвите с докучных ветвей! сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами "
и мы сразу сердцем чувствуем, как что- то в нас рвётся далеко-
здесь листья вспоминают сладкое беззаботное летнее время, когда было тепло и светло, но листья с надеждой смотрят в будующее, надеясь на лучшее.
"все красное лето мы были в красе- играли с лучами, купались в но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли."
наверное, перед тем, как под впечатлением написать это стихотворение, ф. и. тютчев наблюдал за осенней полумёртвой картиной и за отрывающимися, рвущемися вдаль
эта картина и придала листьям образ путешественников и одушевила их.
а сколько образов использует автор для описания осенней картины!
во первых в стихотворении много метафор и скрытых олицетворений:
"играли с лучами, купались в "
и ещё:
"лучи побледнели, зефиры ушли.".
так же много эпитетов:
"их тощая зелень,",
"мы ж, легкое племя,",
"все красное лето".
еще есть сравнения:
"их тощая зелень, как иглы ежа,".
а про олицетворение мы уже говорили.
ещё есть в стихотворении есть звукопись:
много "с" и "к", что напоминает шорох
мне понравилось это произведение ф. и. тютчева. как и все остальные произведения. такие как: "слёзы", "проблеск", "вечер", "весенняя гроза".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Твір на тему "ідеал сучасної людини". , с: