Kulikov1065
?>

Вопросы к повести а.и.солженицына «один день ивана денисовича» 1. когда и где была напечатана повесть а.и. солженицына? 2. кто же такой иван денисович? 3. как бы вы ответили на простой расчет шухова: "не подпишешь – бушлат деревянный, подпишешь – хоть поживешь еще малость". 4. в чем смысл названия повести? 5. как вы понимаете привычку шухова: "так и вся жизнь у зэка, только и высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись". 6. объясните и расскажите об этом страшном законе лагеря: " кто кого сможет, тот того и гложет". 7. сформулируйте свою мысль. как это вы понимаете? 8. жена пишет шухову: “с войны самой ни одна живая душа в колхоз не добавилась: парни все и девки все, кто как ухитрится, уходят повально или в город на завод, или на торфоразработки. мужиков с войны половина вовсе не вернулась, а какие вернулись – колхоза не признают: живут дома, работают на тянут же колхоз те бабы, каких еще с тридцатого года загнали, а как они свалятся – и колхоз сдохнет". почему шухову этого-то и не понять никак: живут дома, а работают на стороне? 9. расскажите о его товарищах по бригаде. 10. о каких праздных воспоминаниях не хочется думать шухову? здешняя жизнь трепала его от подъема до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний". 11. за что уважают ивана денисовича его товарищи? 12. о ком это говорится? " разобраться, так жаль его. срока ему не дожить. не умеет он себя поставить". "пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся". 13.получает ли ответ иван денисович на свой вопрос? "христос тебе сидеть велел, за христа ты и сел. а я за что сел? за то, что в сорок первом к войне не приготовились. за это? а я при чем? "

Литература

Ответы

Александра Викторович531
1)повесть а.и.солженицына " один день ивана денисовича" напечатана в 1962 году в  журнале "новый мир ". 2) иван денисович шухов -простой колхозник,работяга.у него есть жена и двое детей.  ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен.  сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене родине.3)   расчет шухова-признать измену,чтобы остаться в живых.шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.невиновность человека никого не волновала,был приказ и его исполняли.следователь так и не смог придумать,какое немцев выполнял шухов,да этого и не требовалость.признал измену родине и пошёл в лагеря,стандартная процедура.4)смысл названия повести в одном прожитом дне в лагере,одном шаге навстречу свободе.срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.день в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие. 5)признав вину,шухов подписался на жизнь на зоне,по законам зоны. волчьи законы зоны,выживает сильнейший,но и он всегда начеку,опасается и оберегает  жизнь,которую легко могут отнять другие."никому не верь,ничего не бойся и никогда не проси"-это закон выживания   зоны.6)" кто кого сможет,тот того и гложет"-страшный закон зоны.нелюди становятся ещё страшнее,а многие люди теряют человеческий обличье,дишь бы выжить.заключённые разделены на уголовников и политических,репрессированных за "измену родине".отношение к политическим ужасное,"воры" живут,как дома,делая существование остальных невыносимым.нечеловеческие условия выживания людей,лишённых прав,слова и даже образа мыслей."выжить любой ценой-значить потерять совесть",многие теряют совесть,пытаясь выжить. 7)"и тут чья-то имеющая власть рука стянула с него телогрейку и одеяло".каждый в лагере пытается стать "начальником" и показать свою власть.воруют многие,прикрывая друг друга,"блатные" не работают ,а получают больше других.старший в бараке, надзиратели, дневальные, повара, доктор, начальник лагеря-все рвутся к власти,чтобы её показать и выместить на других. 8)иван  шухов не может    понять никак: живут дома, а работают на стороне.иван отвык думать,он давное в заключении ,он забыл,что значит кормить семью и просчитывать расходы.шухову неприемлема работа на стороне,не по нему это,взяток не давал и в лагере,и на воле.жена ему пишет,надеясь,что он выйдет и не пойдёт в колхоз работать за "бесплатно",а шухов уверен,что найдёт себе достойную работу и дома,в колхозе. 9)у шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.бригадир тюрин ценит шухова как работника,а главное-как человека.  сенька клевшин  полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в  бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.бывший капитан второго ранга  буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший осмотрительным зеком.офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.10)суровые природные условия,холод,голод,болезни,всё это люди должны переносить ,спасали посылки и передачи от родных,это были праздники,когда их получали . шухов просил жену не присылать ему передач и посылок,они сами голодали.в лагере посылки от родных были счастьем,вызывающем праздные воспоминания,а у ивана не было таких воспоминаний,а только "трёпка от жизни". 11)уважают шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.чтобы выживать,необходимо работать.работа-это смысл жизни,обогрев,способ не сойти с ума.иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.для начальства-он опасный человек,иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём. 12)" разобраться, так жаль его. срока ему не дожить. не умеет он себя поставить"-это говорится о    фетюкове,которого опять наказали,побили.фетюков не сможет приспособиться к лагерной жизни,он не может ответить,постоять даже за себя."пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся"-это говориться о попадании в карцер где проще умереть,чем выжить.в карцер попал буйновский,он начал   "качать права",а это бессмысленно в лагере и из карцера ему не суждено выйти здоровым."не попадайся",а моряк попался    злопамятному надзирателю волоковому,забивающему людей плёткой и держащему в страхе всех,даже начальника лагеря.13)нет,никто из заключённых не может получить ответа -  кто же виноват  в системе репрессий.трагедия одного заключённого отражает в себе судьбу миллионов других зеков.человек-это винтик в огромной сталинской системе.кого не закрутили,того сломали.система ломала судьбы и уничтожала миллионы людей,цель системы-всех сделать маленькими винтиками,кто не может стать маленьким-должен погибнуть,в этом ужас системы.
okykovtun31

подъезжая к дому помещика, чичиков понял, что деревня маниловка, расположенная на месте, "открытом всем ветрам", "немногих могла заманить своим местоположением". но взор чичикова привлекла расположенная под двумя чахлыми березами беседка с красноречивой надписью "храм уединенного размышления" и он еще раз убедился, что ему предстоит встреча с весьма утонченным барином. радушный хозяин усадьбы встретил гостя на крыльце своего дома. не может не вызвать улыбку сцена, в которой герои эпизода входили в дом. "сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после," - говорил чичиков. "нет, павел иванович, нет, вы гость", - говорил манилов, показывая ему рукою на дверь… наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга". таким же манером они входили и в столовую, где подавался обед. за обедом "гость был посажен между хозяином и хозяйкою", велась приятная беседа, хозяйка часто мило корила гостя за умеренность в еде, на что тот непременно отвечал, что "… приятный разговор лучше всякого блюда". н.в.гоголь несколькими штрихами описал эту комнату "не без приятности": книжка с заложенной закладкою, несколько исписанных бумаг и табак "в разных видах: в картузах и табачнице… на обоих окнах тоже помещались горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания красивыми рядками. заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени". интересна реакция манилова на предложение чичикова приобрести крестьян "мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые". он не сразу даже осознал суть этого предложения, он засомневался в законности сделки. однако получив заверения чичикова в том, что не только все будет по закону, но и "казна получит даже выгоды", с легкостью согласился уступить гостю крестьян бесплатно. эпизод приема маниловым павла ивановича служит раскрытию образа этого помещика, его характера, дает представление о его отношении к хозяйству, о образе жизни. гоголь показывает полнейшую пустоту и никчемность этого "существователя". по натуре манилов добр, обходителен, вежлив, но все это приняло у него смешные, уродливые формы. одновременно писатель подчеркивает ленность и слащавую, бессмысленную мечтательность манилова. прекраснодушие - самая яркая отличительная черта манилова. в сущности, у этого помещика не было никаких живых интересов. он не занимался хозяйством, передоверив его приказчику. он даже не знал, умирали ли у него крестьяне со времени последней ревизии. вместо тенистого сада, обычно окружавшего барский дом, у манилова "только пять-шесть " с жидкими вершинами. свою жизнь манилов проводит в праздности. он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же четырнадцатой странице. свое безделье манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными "прожектами", вроде постройки подземного хода дома, каменного моста через пруд. вместо настоящего чувства у манилова "приятная улыбка", вместо мысли - какие-то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности - пустые мечты. однако он единственный помещик в произведении, который подарил, а не продал, чичикову мертвые души. а что же мы узнаем из этого эпизода о госте манилова - господине чичикове? он был любезен, в разговоре о городе и его обитателях был весьма деликатен в оценках, восхищался проектами хозяина. но, уладив свое " нужное дело", потерял к дальнейшему разговору всяческий интерес и, не колеблясь, поспешил откланяться. исход сделки оказался для него гораздо более благоприятным, чем он мог себе предположить, и потому он покидал маниловку с довольной усмешкой на лице.

igraparkGP51
Сначала детство, проведенное в мансардах под крышами близко стоящих домов, розовый куст, заглядывающий в оба их окошка летом, и горячая любовь герды к маленькому мальчику- соседу, ее мужество и самоотверженность в поисках пропавшего друга. только человеческие чувства могли пробить ледяной панцирь, сковавший мальчика в чертогах снежной королевы. и такое чувство не потерялось в испытаниях , пережитых гердой. "в это-то время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила герда. и перед нею ветры улеглись, точно заснули. она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела кая. она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула: --кай, милый мой кай! наконец-то я нашла тебя! но он сидел все такой же неподвижный и холодный. и тогда герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. кай взглянул на герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. тогда он узнал герду и обрадовался: --герда! милая где же это ты была так долго? где был я сам? - и он оглянулся вокруг. --как здесь холодно, пустынно! и он крепко прижался к герде. а она смеялась и плакала от радости. и это было так чудесно, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить каю снежная ".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопросы к повести а.и.солженицына «один день ивана денисовича» 1. когда и где была напечатана повесть а.и. солженицына? 2. кто же такой иван денисович? 3. как бы вы ответили на простой расчет шухова: "не подпишешь – бушлат деревянный, подпишешь – хоть поживешь еще малость". 4. в чем смысл названия повести? 5. как вы понимаете привычку шухова: "так и вся жизнь у зэка, только и высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись". 6. объясните и расскажите об этом страшном законе лагеря: " кто кого сможет, тот того и гложет". 7. сформулируйте свою мысль. как это вы понимаете? 8. жена пишет шухову: “с войны самой ни одна живая душа в колхоз не добавилась: парни все и девки все, кто как ухитрится, уходят повально или в город на завод, или на торфоразработки. мужиков с войны половина вовсе не вернулась, а какие вернулись – колхоза не признают: живут дома, работают на тянут же колхоз те бабы, каких еще с тридцатого года загнали, а как они свалятся – и колхоз сдохнет". почему шухову этого-то и не понять никак: живут дома, а работают на стороне? 9. расскажите о его товарищах по бригаде. 10. о каких праздных воспоминаниях не хочется думать шухову? здешняя жизнь трепала его от подъема до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний". 11. за что уважают ивана денисовича его товарищи? 12. о ком это говорится? " разобраться, так жаль его. срока ему не дожить. не умеет он себя поставить". "пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся". 13.получает ли ответ иван денисович на свой вопрос? "христос тебе сидеть велел, за христа ты и сел. а я за что сел? за то, что в сорок первом к войне не приготовились. за это? а я при чем? "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Николаевна Филиппов1936
Yurevna-Anatolevna
karnakova-a
Fedorovna
Абумислимовна_кооператив585
Стишки Про Мыло С Наречиями 3 Штуки​
annaar497
bchukhraev79
siyaniemoskva
razumeiko0790
damir
llipskaya
rayman777
zoomagazinkotmatroskin
Дмитрий_Евлампиев518
doorhan42n6868