sales5947
?>

Сочинение на тему: почему достоевский любил слово вдруг

Литература

Ответы

info46
Прост )
donliolik
Мрачный быт костылевской ночлежки изображен горьким как воплощение социального зла. судьба обитателей "дна" — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного строя. люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. странник лука искренне сочувствует жертвам жизни, униженным и оскорбленным людям, бескорыстно стремится облегчить их страдания, им. умирающей анне он обещает после смерти жизнь в раю, где она отдохнет от земных страданий. пеплу с наташей старик советует начать новую жизнь в золотой стране сибири. актеру рассказывает о бесплатной лечебнице для алкоголиков, адрес которой он забыл, но обязательно вспомнит, давая этим спившемуся человеку надежду на возвращение к прежней жизни.  позиция луки — идея сострадания к человеку, идея "возвышенного обмана, который позволяет человеку нести бремя "низких истин", встречающихся на его тернистом пути. лука сам формулирует свою позицию. обращаясь к пеплу, он говорит: " тебе правда больно подумай-ка, правда-то, может, обух для тебя". потом он рассуждает о "праведной земле". лука не верит в нее, он знает, что ее нет. он слишком близорук, чтобы увидеть эту землю, которую предвидит сатин. лука готов всякую идею, если она способна утешить человека, облегчить хоть на минуту его страдания. он не думает о последствиях лжи, которая рано или поздно раскроется.  таким образом, основная черта идеологии луки — черта рабства. и здесь лука перекликается с костылевым, философия терпения — с философией угнетения, точка зрения раба — с точкой зрения хозяина. горький вкладывает эту мысль в уста сатина: "кто слаб душою и кто живет чужими соками, — тем ложь одних она поддерживает, другие прикрываются а кто сам себе хозяин, кто независим и не берет чужого — зачем тому ложь? " гуманизм луки основан на пассивном сострадании, которое, принеся минутное облегчение, усугубляет разрыв между мечтой человека о счастье и его реальным безысходным положением. этого разрыва не смог вынести актер, узнавший о том, что старик солгал и никакой лечебницы нет, а значит, нет и надежды на будущее. остается один выход — самоубийство. вместо счастливой жизни в сибири, которую сулил пеплу лука, тот за убийство костылева попадает на каторгу. значит, утешительная ложь луки только ухудшает положение отверженных.  ложь луки уводит ночлежников в мир иллюзий, который лишает их последних сил для борьбы с общественным злом, социальной несправедливостью, из-за которых и существуют костылевские ночлежки. антипод луки сатин словесно опровергает философию утешительной лжи: "ложь — религия рабов и хозяев", "правда — бог свободного человека". он верит в человека, в его способность выдержать правду, какой бы горькой она ни была. "человек — вот правда", — утверждает герой. в отличие от луки сатин требователен к человеку и считает, что человек все может, раз все зависит от его дел и идей. под темными и угрюмыми ночлежки, среди жалких, несчастных, бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человеке, о его призвании, силе и красоте. "человек — вот это правда! все — в человеке, все для человека! существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! чело-век! это великолепно! это гордо! "  человек сам творец своей судьбы, в нем сокрыты силы, с которых он способен преодолеть самые жестокие лишения, вероломство судьбы, несправедливость мира, свои ошибки и социальные беды общества. жалость и сострадание — прекрасные, необходимые всем нам качества, но только правдивое, адекватное понимание своих ошибок и возможностей может дать человеку шанс победить злую долю и стать действительно свободным и счастливым человеком.
mdclcompany
Сименем михаила васильевича ломоносова связана реформа языка. он явился создателем первой научной грамматики. ему же принадлежит учение о трех стилях, суть которого заключается в том, что "обветшалая" система церковнокнижной речи тормозит развитие . ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в произведения. этим призывом великий ученый сделал новый крупный шаг на пути национализации языка. в "письме о правилах российского стихотворства" (1739) ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться "на природном его свойстве": "того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить". это замечание и в наше время актуально. современный язык перенасыщен американизмами и выражениями, которые все больше вытесняют из оборота живое слово.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему: почему достоевский любил слово вдруг
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pk199888
tvshi
Воздвиженская
Vyacheslavovich-Gubanov
evrotrastop64
Nikolaevich824
Olgera1
sport2293032
yakovlevasvetlanalvovna209
clic1968420
shturman-765255
waspmoto6188
aistenok-28
Tatyanaaarzieva72
gre4ka2004