tanias
?>

Вспомните произведения г. цыферова (сказки про ослика и лягушонка, маленькие сказки о детстве моцарта попробуйте сказать, чем отличаются сказки цыферова, от сказок других писателей, то есть определить в чем его авторская индивидуальность. до меня не доходит.

Литература

Ответы

Kulikovvl9
Сказки г.цыферова несут на себе отпечаток авторской индивидуальности писателя. они не похожи на народные сказки, на сказки других писателей. его сказки могут быть разными:   большими или маленькими, буквально в три строчки. его герои бывают , забавными, романтичными, смешными, сердитыми, грустными, могут быть шутниками или даже хищниками. но среди них вы не встретите ни одного злого, жестокого, подлого персонажа. в этом, да еще в большом таланте сказочника, по сказкам которого создано так много добрых мультфильмов, и состоит авторская индивидуальность г.цыферова. 
etv771370

История создания

С. Есенин рано покинул порог отчего дома. Он быстро получил признание в литературных кругах, но поэтическая карьера не смогла затмить крестьянскую душу Сергея Александровича. В 1925 поэт отправился в родное село Константиново. Первые впечатления от встречи с родными местами пробудили в душе поэта воспоминания о детстве и юности. Они и вдохновили Есенина на создания стихотворения «Мелколесье. Степи и дали».  Позже поэт был разочарован увиденными переменами, но вопреки этому Константиново осталось дорогим сердцу уголком. Таким село предстает в анализируемом произведении.

Тема

В  стихотворении С. Есенин раскрывает традиционный для литературы мотив любви к родному краю. Он реализуется в монологе лирического героя. Лирическое «Я» автобиографично. Такой прием позволяет автору максимально приблизиться к читателю.

Тема раскрывается в несколько этапов. Сначала поэт описывает дорогие сердцу Лирический герой, видимо, добрался в деревню ночью, так как наблюдает за светом луны, разлившимся «во все концы»

 Вдруг его внимание привлекает звон бубенцов, похоже, этот звук запечатлелся в памяти мужчины еще в детстве.

В центре ночного пейзажа дорога. Странник сразу говорит, что она «неприглядная». Тем не менее, он очень любит эту дорогу, ведь по ней «ездил всякий русский человек». А это значит, что путь протоптали ноги его предков. Любимая дорога вызывает в сердце мужчины бурю эмоций, наружу они выплескиваются гордой фразой: «У меня отец – крестьянин, ну, а я – крестьянский сын».

Мужчина осознает, что известность – ничто по сравнению с любовью к «чахленькой местности». Здесь он забывает о том, что является поэтом. Далее он описывает трепетные чувства, которые возникают при виде родной деревни. Заканчивается трогательный монолог обращением к гармошке, символизирующей душу русского народа.  

Композиция

Анализируемое стихотворение – монолог-признание лирического героя. Условно оно делится на несколько смысловых частей: пейзажная зарисовка, рассказ лирического героя о своем происхождении, признание в любви к отчему краю. Формально произведение состоит из семи катренов.

Жанр

Жанр стихотворения – это пейзажная лирика. Написаны стихи  – четырехстопным ямбом. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

Средства выразительности

Для раскрытия темы, воспроизведения эмоций лирического героя, его воспоминаний используются языковые средства. В строки автор вплел метафоры – «зарыдали разливные бубенцы», «Что за сани!

kazanoop

Топтыгин 1-й — один из героев сказки «Медведь на воеводстве».  

Мечтал запечатлеть себя в истории блестящим злодеянием, но с  

похмелья принял за «внутреннего супостата» безвредного чижика и  

съел его. Стал всеобщим посмешищем и уже ничем не смог исправить  

свою репутацию даже у начальства, как ни старался — «забрался ночью  

в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума  

человеческого в отхожую яму свалил». «А если б он прямо с  

типографий начал — быть бы ему... генералом».  

Топтыгин 2-й — персонаж сказки «Медведь на воеводстве». Прибыв  

на воеводство в расчете разорить типографию или спалить университет,  

обнаружил, что все это уже проделано. Решил, что надо уже не «дух»  

искоренять, а «прямо за шкуру приниматься». Забравшись к соседнему  

мужику, задрал весь скот и хотел разрушить двор, но был застигнут и с  

позором посажен на рогатину.  

Топтыгин 3-й — персонаж сказки «Медведь на воеводстве». Встал  

перед мучительной дилеммой: «мало напакостишь — поднимут на  

смех; много напакостишь — на рогатину поднимут...» Прибыв на  

воеводство, затаился в берлоге, не вступая в управление, и обнаружил,  

что и без его вмешательства все в лесу идет заведенным порядком. Стал  

выходить из берлоги только «для получения присвоенного содержания»  

(хотя в глубине души недоумевал, «зачем воевод посылают»). Позже  

был убит охотниками, как «все пушные звери», тоже по заведенному  

порядку.  

=========================================================  

Анализ сказки "Премудрый пескарь"  

В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь», ставший за минувшие  

сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки  

известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался  

от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не  

высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени,  

мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь мимо – ни семьи, ни  

детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только  

перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он Кого что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и  

умирал – дрожал». Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то  

он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит.  

Но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности. А  

подтекст карикатурного изображения Щедриным в этой сказке нравов  

современной мещанской России хорошо объяснил художник А.Каневский,  

делавший иллюстрации к сказке «Премудрый пескарь»: «….всякому понятно,  

что Щедрин говорит не о рыбе. Пескарь – трусливый обыватель, дрожащий за  

собственную шкуру. Он человек, но и пескарь, в эту форму облек его  

писатель, и я, художник, должен ее сохранить. Задача моя – сочетать  

образ запуганного обывателя и пескаря, совместить рыбьи и человеческие  

свойства. Очень трудно «осмыслить» рыбу, дать ей позу, движение, жест.  

Как отобразить на рыбьем «лице» навеки застывший страх? Фигурка  

пескаря-чиновника доставила мне немало хлопот….».  

Страшную обывательскую отчужденность, замкнутость в себе показывает  

писатель в «Премудром пескаре». М.Е.Салтыкову-Щедрину горько и больно за  

русского человека. Читать Салтыкова-Щедрина довольно не Поэтому,  

может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство  

«детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по  

заслугам.  

В заключении хочется добавить, что высказанные писателем в сказках мысли  

современны и сегодня. Сатира Щедрина проверена временем и особенно остро  

она звучит в период социальных неурядиц, подобных тем, которые  

переживает сегодня  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вспомните произведения г. цыферова (сказки про ослика и лягушонка, маленькие сказки о детстве моцарта попробуйте сказать, чем отличаются сказки цыферова, от сказок других писателей, то есть определить в чем его авторская индивидуальность. до меня не доходит.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Maria095096
svetavalera
Giurievna1977
iservice38
Есартия52
ekaterinava90
VladimirBorisovich
o-pavlova-8635
tochkamail7
Lvmadina
Viktorovich395
milkiev
Stroeva19651938
Анатольевич447
asemchenko