Стихотворение «листок» было написано м.ю. лермонтовым в 1841 году. образ листка, гонимого бурей, был широко распространен в и европейской , разрабатывался в творчестве а. арно, в. а. жуковского, и.и. козлова. тема стихотворения — бесприютность одинокой души в жестоком, враждебном мире. мы можем отнести стихотворение к философской лирике, с элементами пейзажа. стихотворение несет в себе символ-аллегорию. судьба листка, оторвавшегося от «ветки родимой», — судьба странника, потерявшего родину. мотив странника, изгнанничества всегда был характерен для творчества лермонтова (стихотворения «тучи», «ветка палестины», «парус»). образы природы в этих произведениях аллегоричны и символичны, с их раскрывается внутренний мир лирического героя. то же самое мы видим и в стихотворении «листок». дубовый листок у лермонтова оторвался «от ветки родимой», стал жертвой жестокой бури, испытал много горя на своем пути и вот, наконец, докатился до черного моря. он видит молодую, прекрасную чинару, пытается обрести кров и пристанище, однако все попытки его тщетны. чинара пресыщена жизненными впечатлениями, она дорожит своим покоем, она проникнута чувством собственного превосходства, исполнена самолюбования. судьба несчастного листка оставляет ее безучастной. в сердце ее нет места жалости, сочувствию. рассказ листка о его суровой отчизне, о беспокойной судьбе и чудных скитаниях по свету не рождает в душе ее ни интереса, ни любопытства. чинара враждебно настроена по отношению к усталому путнику: иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю! я солнцем любима, цвету для него и блистаю; по небу я ветви раскинула здесь на просторе, и корни мои умывает холодное море. образы листка и чинары в этом произведении антитетичны. в аллегорической форме, используя прием олицетворения, м.ю. лермонтов передает основную мысль стихотворения: в этом мире нет места жалости и состраданию, одинокая душа нигде не сможет найти себе приюта, благополучие и счастье глухи к , горестям и одиночеству. стихотворение написано пятистопным амфибрахием. поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («с тоскою глубокой», «меж листьев своих изумрудных», «рассказов мудреных и чудных»), олицетворение («с ней шепчется ветер»), инверсию («один и без цели по свету ношуся давно я»). на фонетическом уровне мы находим («у черного моря чинара стоит молодая») и ассонанс («дубовый листок оторвался от ветки родимый")
Даниил247
19.06.2021
Герой лермонтовской поэмы - сильная ,яркая личность .да ,он был пленником,послушником ,готовился стать монахом в чужой стране .в чужом монастыре . никто не ожидал ,что он убежит из монастыря и вернётся через три дня ,чтобы умереть . чем же так привлёк герой читателей .что уже сто лет его помнят ,берут с него пример ,для многих - мцыри - образец для подражания .чем он волнует нас? во - первых ,мцыри любил родину ,своих родных и близких .он помнил родное село ,природу ,горы .он не забыл ничего . во - вторых ,герой - сильный человек .он сам говорит ,что "мог бы быть в краю отцов не из последних удальцов".в бою с барсом мцыри одерживает победу ,испытывает упоение в битве . в- третьих ,он гордый человек ,любящий и ценящий свободу .за неё он готов отдать свою жизнь . на воле? жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости твоей…ну как же может не волновать читателя такой герой? .сильный, смелый ,патриотичный ,свободолюбивый!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой конец можно написать к песне в небе туча хмурится