Потеря вишнёвого сада . продажа сада явилась для героев катастрофой. а если с точки зрения, то в основе пьесы лежит общесвенно- развитие россии в 19 веке. и купля- продажа т.е смена хозяев является символом происходящего в росси.
svetlanam81
03.09.2022
Героев шукшина называли чудиками, у него даже есть рассказ с таким названиемчудики в рассказах шукшина - это люди не от мира сего, фантазёры и мечтатели. мечтают "чудики" о высоком и вечном, но абсолютно недостижимом. например, андрей ерин - герой рассказа "микроскоп", рассматривая в купленном на утаённые от жены деньги микроскопе каплю воды с микробами, радуется как дитя, и мечтает избавить человечество от болезней. но мечта терпит крах от столкновения с бытом: жена едет в город и продает микроскоп, потому что "детям надо купить шубки". или, например, василий князев, по прозвищу чудик, который совершает множество на первый взгляд странных и нелепых поступков. но все эти поступки герой делает от чистого сердца, считая, что это на пользу людям. помните, как он раскрашивал детскую коляску племянника, думая этим порадовать сноху? а радости не было. был скандал из-за испорченной вещи. чудики шукшина не знают за что борются, не понимают своей чудности, но продолжают вести борьбу. борьба эта порой смешна, но в неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности. при этом шукшин не идеализировал своих персонажей. но не смотря на это каждый его "чудик" был для него родным, да и для читателей тоже. номинация чудик является ключевой в рассказах писателя. в словаре языка василия шукшина эта лексема толкуется традиционно: " странный, несуразный человек, чудак". однако, функционируя в тексте художественного произведения, слово становится многозначным, расширяет свои границы и постепенно перерастает в символ. слово-понятие чудик вбирает в себя и восприятие несправедливости окружающего мира, и бесшабашное ухарство, и истинную человечность.
afomin63
03.09.2022
Стремление крушить и уничтожать прочно засело в человеке. особенно, если дать ему волю. особенно, если в прошлом было несладко и нужно во что бы то ни стало отомстить тому, что причиняло боль. в рассказе рэя бредбери «улыбка» объектом для такого безумного мщения является цивилизация. ненависть к ней у людей, живущих в две тысячи шестьдесят первом году, проявляется и в дикой радости, когда представилась возможность разбить последний автомобиль кувалдой (они даже бросали из-за этого жребий), и в безумном смехе, когда рвали и жгли книги на площади… никто не видит доброго в цивилизации и не помнит её без войны. люди присутствуют на своеобразном празднике безумия и ненависти – ко всему прекрасному, к культуре вообще. внимание жителей города приковано к картине. еще с пяти часов утра образовалась длинная очередь. за чем? чтобы полюбоваться на произведение искусства? отнюдь нет! чтобы… плюнуть в неё! в очередь стал маленький мальчик по имени том. он единственный, кто видит в картине хорошее: «говорят, она улыбается…», «говорят, она сделана из краски и холста». кто-то в толпе выразил мнение, что найдется человек, у которого душа лежит к красивому… подошла очередь тома. он . не было желания плевать и осквернять картину (как мальчик узнал позже, её звали «мона лиза»). и вдруг верховой объявил, что каждый желающий может поучаствовать в уничтожении холста. толпа ринулась на картину с диким воем, увлекая за собою и мальчика. еще немного – и кусок холста оказался у тома в руках. он видел неиствовавших безумцев, пинающих и разрывающих картину в мелкие клочья.