для гамлета, життя якого була гармонійною в сім'ї люблячих батьків, серед вірних університетських друзів, усе перевернулося разом зі смертю батька і подіями, які відбулися після цього.привид батька закликає гамлета до помсти. світ відкрився перед ним у всьому своєму трагізмі, перетворивши безтурботного юнака в філософа. душа юного принца в сумнівах. тепер він болісно сприймає те, що кругом звучать слова, які насправді прикривають брехня. всюди амбіції, марнославство, бажання не бути, а здаватися. лише гамлету брехня чуже. гамлет перестає вірити кому-небудь. рідний дядько виявився вбивцею батька, а мати вийшла заміж за вбивцю, недавні друзі розенкранц і гільденстерн виявилися зрадниками. навіть чиста наївна офелія стає мимовільним зброєю в руках свого батька полонія, зброєю, спрямованим проти гамлета. у цій ситуації він не знає, кому може довіритися. гамлет - один проти світу зла. навколо майже всі звикли кривити душею, лицемірити, брехати, «здаватися», прикриватися словами. гамлет хоче розірвати цю брехливу оболонку слів, дізнатися, що за нею. сприймає його як дивного, незрозумілого і навіть небезпечного для себе - "нормальних" людей, які звикли жити в брехні. так народжується версія про божевілля принца. гамлет підтримує таке твердження, адже його божевілля - це можливість говорити правду.насправді гамлет розумний, широко освічений. його натура глибока, тонка, артистична, а мову дотепний і парадоксальна: "і замкніть мене хоча і в горіхову шкаралупки, я і там буду вважати себе володарем безмежності". гамлет - філософ, який прагне зрозуміти сутність речей.про себе він говорить: "сам я людина досить таки порядна, а то можу себе пред'явити звинувачення в стількох гріхах, що і навіщо тільки мене мати народила? ! я вельми гордий, мстивий, самолюбний. у мене в розпорядженні більше гріхів, ніж думок, щоб їх обдумати, мрій, щоб їх втілити, часу, щоб їх здійснити. всі ми пройдисвіти несусвітні ". "бути чи не бути" - знаменитий гамлетівське питаннясвіт людей жахливий.і саме життя сплетена з фальші,брехні, жорстокості.що ж робити? померти - заснути, не більше.і знати, що скінчитьсясерцева біль і тисяча турбот помертизаснути.може, і бачити сновидіння? "
kreon1
26.05.2023
Встихотворении «три пальмы» михаил лермонтов затрагивает сразу несколько актуальных вопросов. первый из них касается взаимоотношений человека и природы. поэт отмечает, что люди жестоки по своей натуре и редко ценят то, что дарит им окружающий мир. более того, они склонный уничтожить эту хрупкую планету во имя собственной выгоды либо сиюминутной прихоти, не думая о том, что природа, не наделенная способностью защищаться, все же умеет мстить своим обидчикам. и эта месть не менее жестока и безжалостна, чем поступки людей, которые считают, что весь мир принадлежит только им.философский смысл стихотворения «три пальмы» носит ярко выраженный религиозный характер и основан на библейском представлении о процессах мироздания. михаил лермонтов убежден, что у бога можно выпросить все, что угодно. однако будет ли счастлив проситель тому, что получит? ведь если жизнь идет своим чередом так, как ей предначертано свыше, то для этого есть свои основания. попытка отказаться от смирения и принятия того, что определено судьбой, может к фатальным последствиям. и тема гордыни, которую поднимает поэт, близка не только ему, но и его поколению – безрассудному, жестокому и не себе отчета в том, что человек является всего лишь марионеткой в чьих-то руках, а не кукловодом. параллель, которую михаил лермонтов проводит между жизнью пальм и людей, очевидна. пытаясь осуществить свои мечты и желания, каждый из нас стремится ускорить события и как можно скорее достичь намеченной цели. однако мало кто задумывается над тем, что конечный результат может принести не удовлетворение, а глубокое разочарование, так как цель нередко оказывается мифической и совершенно не оправдывает ожиданий. в свою очередь, разочарование, которое в библейской трактовке именуется унынием, является одним из самых больших человеческих грехов, так как приводит к саморазрушению как души, так и тела. это – дорогая плата за гордыню и самоуверенность, которой страдает большинство людей. осознавая это, михаил лермонтов пытается с стихотворения-притчи не только разобраться в мотивах собственных поступков, но и защитить других от стремления получить то, что им не предназначено. ведь мечты имеют свойство сбываться, что нередко оборачивается самой настоящей катастрофой для тех, кто свои желания ставит гораздо выше возможностей.
tefdst
26.05.2023
Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика андрея гавриловича дубровского – владимир андреевич дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком троекуровым. вследствие чего дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии. маша – семнадцатилетняя дочь главного врага в. дубровского – троекурова. это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. марья кирилловна проявляла способности к музыке. отец нечасто выводил ее в свет. у троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. у барина троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. ну, а дальше – как хочешь. обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. но самое главное, что этим учителем - французом был дубровский. он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. в доме троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло хорошо. кроме воспитания саши, дубровский занимался музыкой с машей. молодой девушке понравилась с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в дубровского. дубровский тоже питал такие же чувства к марье кирилловне. однажды дубровский назначил маше встречу в саду. там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить. причина, по которой дубровский был вынужден покинуть машу, заключалась в том, что он ограбил в доме троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем кирилле петровичу троекурову. уходя, дубровский сказал маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на . и случилось: троекуров нашел маше мужа – старого князя верейского. маша не хотела замужества, и в этот же день дубровский прислал ей письмо. они встретились на том же самом месте, где и расстались. дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть маша положит кольцо в дупло старого дуба. и этот момент наступил. находясь под арестом, через своего брата сашу маша послала дубровскому сигнал о . из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей дубровского. с этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался троекурову. правда, спустя некоторое время его отпустили. настало время свадьбы маши с князем верейским, но дубровский не появлялся. вот уже был произведен обряд бракосочетания. и что? за машей никто не приехал. маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди дубровского. дубровский предлагал маше свободу, но маша повела себя странным образом. она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя верейского. хотя маша любила дубровского, она была человеком верующим – и как богом велено, пусть так и будет. в общем, маша осталась с князем, а дубровский спустя время скрылся за границу. стало тише, но кто знает, что бы было, если бы дубровский не опоздал… но все. поздно.