Представленное нам стихотворение тютчева ,замечательного мастера философско - пейзажной лирики,поражает своей искренностью .тонкостью выражения мысли и мастерством поэтического дара . стихотворение написано в мюнхене в 1836 году ( поэт был дипломатом) отправив сборник стихов в петербург ,автор получил высокую оценку пушкина и жуковского. темой этого стихотворения является полемика поэта с " людьми" об отношении к природе ,о её восприятии .автор спорит с " людьми " ,которые не понимают природы . поэт говорит: вы зрите лист и цвет на древе: иль их садовник приклеил? иль зреет плод в родимом чреве игрою внешних, чуждых своих оппонентов он называет вы.,как бы противопоставляя себя им.далее вообще называет их они: они не видят и не слышат, живут в сем мире, как впотьмах, для них и солнцы, знать, не дышат, и жизни нет в морских волнах. лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела, при них леса не говорили и ночь в звездах нема была! идея стихотворения - разное отношение к природе .если для тютчева она "голос матери самой",то противники поэта ничего не видят и не слышат, живут в сем мире, как впотьмах, для них и солнцы, знать, не дышат, и жизни нет в морских волнах. "глухие ",по мнению поэта ,не могут чувствовать и жить природой ,а лирический герой стихотворения - раскрывает душу свою ,говоря о природе . тютчев - философ .это видим мы и в анализируемом стихотворении. вспомним роман тургенева"отцы и дети" для базарова "природа не храм ,а мастерская ,и человек в ней работник".кто же эти они ? .вульгарные материалисты ( каковым был и базаров ).и церковные служащие ,считающие природу только"слепком божиим" . для тютчева - всё сложнее .поэтизация природы доведена в его творчестве до наивысшей точки выражения : в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…для поэта природа одухотворена . более полному раскрытию темы и идеи стихотворения служат и использованные автором художественные средства выражения риторические вопросы и восклицания делают речь поэта более эмоциональной( иль их садовник приклеил? и др. и ночь в звездах нема была! )стихотворение начинается с риторического обращения .которое сразу привлекает внимание читателя.стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой(а б а б),используется ассонанс на ,и .а .,о.этот приём наряду с ораторскими нотами придаёт стихотворению напевность и мелодичность.мелодика и музыкальность и .( нагнетанием согласных звуков) использование устаревших слов ( чрево ,древо ,лик ,зрите ,орган) делает поэтический текст более возвышенным и торжественным.использование анафоры (единоначатия) создает ритмичность и спокойствие .в этом тексте много и других художественных приёмов : олицетворение (в ней есть любовь ,в ней есть язык - о природе и др .) метафоры : (в ночи не совещалась с ними в беседе дружеской гроза! или весна в груди их не цвела,и др.)сравнения ( живут в сем мире, как эпитеты -(бездушный .чуждыми ,неземными и др.) все эти средства поэту раскрыть свою любовь к родной живой природе .
innesagrosheva22
04.02.2022
Вславянских сказаниях говориться, что сварог породил всех других богов, в том числе, сварог сварганил (сварил, создал) землю. он так же нашел волшебныйкамень алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. с этого камня бог вспенил океан и морская пена застыла и стала первой сушей. в индийских ведах это действие называется пахтаением, т.е. созданием океана.сразу проглядывается аналогия с и философским камнем, с которого можно поменять свойства любого вещества. но так же есть мнения, что алалтырь это метеорит, который сварог метнул в землю, чем вызвал тектонические движения и появилась первая суша. камень алатырь сварог так же использовал для других целей, например создавал из него новых богов, ударяя по нему молом и из искр летевших во все стороны получались новыебоги и небесные воины (ратичи). новых богов он начал создавать, когда чернобог родился в позменой тьме и начил плодить аспидов. именно сварог научил людей изготавливать такие молочные продукты, как сыр и молоко, которые считались священными в древней руси и у всех славянских народов. сварога в некоторых источниках называют всевышний, отец небесный. именно он дал людям плуг и ярмо, научил возделывать землю, что бы выращивать пищу, дал оружение, что бы эту землю защищать от ворогов (врагов). он создал малое и большое кола (круги, периоды) времен, применяемые для измерения больших периодов времени в масштабаз земли и в космических масштабах. сюда входят такие понятие, как день иночь сварога. сварог сотворил для нас солнце (ра). он так же является богом огня и древние славяне называли себя в том числе и внуками сварога. славяне верили,что он создал весь мир яви,т.е. мир.