1вересня 1939 р. розпочалася друга світова війна. їй передувала таємна угода керівників нацистської німеччини і більшовицького радянського союзу - адольфа гітлера та йосипа сталіна, кожен з яких прагнув володарювати у світі. вожді на свій розсуд вирішили долю багатьох народів європи. за їхньою згодою західноукраїнські землі відійшли до складу радянського союзу. на приєднаній території радянська влада запроваджувала такі самі порядки, як і в східній україні. але мир між німеччиною й срср був нетривким. 22 червня 1941 р. - німеччина напала на радянський союз. війна радянського союзу проти німеччини увійшла в історію під назвою великої вітчизняної. землі україни зазнали ударів ворога вже в перші години війни, а україна стала безпосереднім полем бою. на ній точилися криваві битви, що призводили до страхітливих руйнувань і загибелі мільйонів солдатів і мирних жителів. бійці й командири червоної армії - так називалися збройні сили срср - проявили масовий героїзм, але змушені були відступати. від 11 липня по 26 вересня 1941 р. тривала героїчна оборона києва. тоді в полоні опинилися понад 600 тис. солдатів та командирів. через рік від початку війни українські землі було повністю окуповано німецькими військами та їхніми союзниками.
fil-vasilij90
11.02.2021
Сказка — один из эпических жанров , для которого характерен глубокий подтекст. именно поэтому к данному жанру обратился салтыков-щедрин. его сказки — это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий своего творческого пути. сам он адресует свои сказки “детям изрядного возраста”, то есть взрослым людям. и к ним автор обращается довольно сурово, умно, высмеивая людские недостатки и пороки. сказки щедрина отличаются истинной народностью. поднимая в них самые злободневные вопросы действительности, писатель выступает защитником народа и обличителем господствующего класса. в сказках салтыкова действительно есть некоторые заимствования из народных сказок. это и волшебные превращения, и свободная форма изложения, и главные герои — представители животного мира. щедринская сказка, конечно же, совершенно особенная вариация сказочной формы. писатель впервые наполнил ее острым общественным смыслом, заставил ее раскрывать драмы и комедии человеческой жизни. мастер эзопова языка, в сказках, написанных в основном в годы жесточайшей цензуры, щедрин использует прием иносказания. под видом животных и птиц им изображаются представители различных классов и социальных групп. причем автор зло высмеивает не только всесильных господ, но и простых работяг с их рабской психологией. салтыков-щедрин беспощадно критикует терпение и безответность простого народа. хочется остановиться на сказке “дикий помещик”, которая написана весьма саркастично и остро- умно. в ней противопоставлены представители различных социальных слоев — народ и дворяне. с едкой иронией автор пишет: “в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. и был тот помещик глупый, читал газету “весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. разумеется, помещик этот ничего делать не умел и мечтал только о том, чтобы избавиться от “холопьего духа”. однажды бог внял его молитвам, и, наконец, мужицкий мир исчез. и остался “российский дворянин князь урус-кучум-кильдибаев” один. обращает на себя внимание необычная фамилия. подобные “многоэтажные” фамилии с тюркским звучанием были принадлежностью древних, высших аристократических родов, но под пером щедрина она приобретает нелепое и весьма смешное звучание. остался помещик один. первоначально он является нам в облике “твердого душой” непоколебимого крепостника, убежденного в природном, естественном превосходстве высших кругов над простыми, обыкновенными людьми, которые раздражают его даже своим присутствием. но постепенно он одичал: “ он, с головы да ног, оброс волосами, словно древний исав, а ногти у него сделались как железные.. ходил же все больше на четвереньках.. утратил даже способность произносить членораздельные звуки.. но хвоста еще не приобрел”. намек вполне ясен — трудом крестьян живут баре, и поэтому у них всего много: и хлеба, и мяса, и фруктов. и оказывается, что в глубине якобы благородной личности — даже не дикарь, а примитивное животное. на человека “князь” похож только до тех пор, пока его кормит, умывает и подает чистую одежду, словом, держит в людском образе сенька — собирательный образ крестьянина. но без “холопов” страдает не только помещик. туго приходится и городу (прекратился подвоз продуктов из имения) и даже государству (некому стало платить налоги) . автор убежден в том, что создатель основных материальных и духовных ценностей — народ, именно он — поилец и кормилец, опора государства. но в то же время щедрин искренне сетует на то, что народ слишком уж терпелив, забит и темен. он намекает, что господствующие силы, стоящие над народом, хотя и жестокие, но не такие уж всесильные, и при желании их можно победить.
tonyakuznetsova
11.02.2021
Темой стихотворения является подвиг ребенка. у этого ребенка нет имени, потому что он получает имя нарицательное в этой войне, олицетворяя всех мальчишек и девчонок, которые сражались на этой войне вместе со взрослыми.это стихотворение о подвиге мальчика, который во время войны сумел найти, где размещается вражеская пушка и сообщить об этом танкисту.сюжет стихотворения таков, что танковая группа вела бои, враг обстреливал их со всех сторон, и у них не было возможности пробиться к центру города из-за подавляющего огня противника. ребенок ценой собственной жизни танкистам уничтожить орудие врага. в нарушение предписаний танкистам приходится посадить ребенка в танк и руководствуясь его указаниям зайти к противнику в тыл. сведения маленького мальчика уничтожить вражеский пушечный расчет.ребенок может даже и не понимал значение своего поступка. для него было важно само участие в боевом сражении и, может быть возможность прокатиться на боевом танке. утомленный танкист не успевает даже спросить имя мальчика, он просто сухо его и пожимает ему руку, а потом жалеет об этом. ведь мальчик совершил подвиг, он рисковал жизнью и спас жизнь танкисту.заканчивается и начинается стихотворение одинаково – с сожаления, что автор не успел спросить имя мальчика, который, по сути, спас ему и его товарищу жизнь, совершив подвиг мужества и героизма, таким образом усиливая значение и силу этого сожаления.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«що нового увійшло в моє життя під час вивчення літератури, присвяченій другій світовій війні? »