panasenko68
?>

Вкаких произведениях писателей отражены отношения барина и мужика и в чем их можно сопоставить с "диким помещиком" салтыкова-щедрина?

Литература

Ответы

clubgarag701
Проблема крепостного права, а так же взаимоотношения крестьян и их господ поднималась много писателями. одним из первых данную проблему затронул д.и.фонвизин в комедии "недоросль". г-жа простакова и ее брат, скотинин,   бесчеловечно относились к своим крепостным. преданной слуге еремеевне простакова платила "по пяти рублей в год, да по пяти пощечин на день". как и помещик в сказке салтыкова-щедрина, фонвизинские герои были , жестокими к своим подданным и не понимали, чем обязаны они крестьянам. так же отношения между мужиком и барином отражены в драме островского "гроза". жадный и злобный купец расчитывал мужиков не как положено. он, как и князь урус-кучум-кильдибаев,  совершенно не уважал их труд, был груб и зол с ними.
Ladyby6224
А  еще в капитанской  дочке пушкина - савельич - гринёв. только там  отношения наоборот добрые и уважительные,  так что савельич обижается когда его псом
bryzgalovag
Военная проза второй половины 20-го века военная проза второй половины xx века. в чем состоят важнейшие особенности этого течения? (на примере 1-2 произведений.) важнейшая тема 1960-1980-х годов — военная. ос­мыслен  ие событий великой отечественной войны, ху­дожественные пути решения темы в этот период существенно изменяются. «окопная правда» войны, собы­тия, не отличающиеся масштабностью, нравственные конфликты на нашей стороне фронта интересуют писа­телей все в большей степени. юрий васильевич бондарев (р. 1924) один из при­знанных представителей так называемой «лейтенант­ской прозы». бондарев умеет как бы перенести читателя в самый центр боя. звуки, огонь взрывов и выстрелов, крики злобы, отчаяния, боли в словесных картинах пи­сателя сочетаются с умением поведать о том, что пережи­вают реальные участники сражения. все это оставляет у читателя ощущение ожога от прикосновения к реаль­ности войны. особенно сильно это впечатление, потому что в страшных схватках и нечеловеческих испытаниях действуют зачастую отнюдь не супермены и богатыри, а юные, обыкновенные, даже слабые «мальчики», солдаты и офицеры. фронт стал суровой школой муже­ства и нравственных испытаний для вчерашних студен­тов и школьников. нравственная чистота, человечность, умение понимать людей, дружить и любить — неожи­данно оказываются главными качествами, которые тре­бует борьба со смертью, врагом. офицеры ермаков («батальоны просят огня») и но­виков («последние залпы») — тоже совсем еще моло­дые люди. их человеческое становление еще не завер­шено, а они уже вынуждены больше думать о других, чем о себе. крупным планом изображены переживания человека на войне в экстремальной ситуации. роман «горячий снег» (1969) свидетельствовал о творческой зрелости писателя. основание сюжета романа — попыт­ка танковой армии манштейна зимой 1942 года про­рваться к попавшей в окружение группировке фельд­маршала паулюса. остановить танки в широкой степи должны были артиллеристы. генерал бессонов отда­ет суровый приказ: «стоять на занимаемых рубежах до последнего. для всех без исключения объективная причина ухода с позиции может быть одна — смерть…» и солдаты стоят насмерть, уничтожая танки. ю. бондарев создает целую галерею портретов солдат и офицеров: от командира артиллерийской батареи дроздовского и командира взвода кузнецова до командующего армией бессонова, от совсем юного ездового сергуненкова, посланного дроздовским на бессмысленную смерть в неравной схватке один на один с танком, до человечного члена военного совета веснина, всегда заботившегося о сохранении солдатских жизней и по­гибшего в скоротечном бою просто, отнюдь не героически, случайно — по-солдатски. это не безликая масса, а яркие личности, непохожие друг на друга характеры. дроздовский внешне выигрывает, отличается командирской статью, готовностью решать и принимать ответственность. но постепенно выясняется, что он эгоистичен, стремится всем показать свою храбрость, сделать на войне карьеру. и в решающие моменты боя он пасует. писатель не говорит о прямой трусости, но и не показывает никакого реального вклада дроздовского в победу, единственного, чем измеряется мера свершенного в бою солдатом, офицером. кузнецов, напротив, скромен, поначалу не уверен в себе. но в конце концов обнаруживается его нравственное превосходство. именно это не позволяет кузнецову смотреть на подчиненных как на материал для достижения военных целей. сам он до последне­го снаряда продолжает схватку с танками, в наиболее опасные моменты боя оказывается в нужном месте. большая правда войны, требующей не пафоса и эк­зальтации, а умения оставаться человеком и делать свое дело в любых, самых невыгодных условиях, не ду­мая о славе и наградах, возникает в сопоставлении раз­ных судеб, показанных ю. бондаревым, другими пред­ставителями «лейтенантской прозы
vfilina
Настоящее искусство – это, на мой взгляд, искусство, которое способно затрагивать самые глубокие струны человеческой души и порождать огромные светлые чувства. 

    настоящее искусство способно избавлять от отрицательных эмоций и очищать души от боли. нередко настоящее искусство – единственное, что может возродить человека к жизни. оно окрыляет, зовёт к самосовершенствованию, заставляет задуматься о смысле жизни; оно обогащает духовно, раздвигает горизонты представлений о мире. и, конечно же, истинное искусство – это огромная объединяющая сила. так, музыка понятна всем расам и нациям, а стихотворение, даже на иностранном языке, способно заворожить ритмом, слогом, напевностью.    подтверждением сказанному может служить пример из текста в.а. осеевой. так, музыка якову ильичу переживать смерть любимой жены, а динке игра на скрипке открыла истинное лицо героя, его тоскующую душу.  в  повести в.короленко "слепой музыкант" слепой от рождения мальчик петя с музыки познаёт мир, учится видеть его в красках, а в дальнейшем, завороженный игрой на рояле, сам становится знаменитым музыкантом, живя полноценной жизнью.

  подводя итог, мы можем утверждать, что настоящее искусство всегда обладает одухотворяющей и преобразующей силой." 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаких произведениях писателей отражены отношения барина и мужика и в чем их можно сопоставить с "диким помещиком" салтыкова-щедрина?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katarinacorvus825
Овезова Игорь
ddobrov32133
whiskyandcola
dyatchina63
Vladimirovich58
Роман_Гречина
Борисович409
av52nazarov
kia80
Tatyanaaarzieva72
Исмагилова_Саният
komolovda
Любовь-Волков1205
Оксана Анна