Железная дорога - НА Некрасов
Объяснение:
Николай Алексеевич Некрасов – один из великих поэтов и классиков русской литературы. Родился он в дворянской семье и не понаслышке знал о страданиях и горестях крепостных крестьян. Некрасов всем сердцем сострадал народу и верил в его светлое будущее. Своим творчеством он пытался задеть души людей, чтобы они поняли, как сложно жилось крепостным людям. Крепостное право отменили, но на деле не стали свободными и счастливыми люди. Всю эту боль поэт показывает в своем стихотворении «Железная дорога». Это произведение является одним из самых драматичных из его творчества. Здесь он описывает строительство большой железной дороги, которая соединила Москву и Петербург. В нее был вложен громадный вклад рабочих мужиков.
Стихотворение построено как диалог между попутчиком и мальчиком Ваней. Ваня здесь представляет молодое поколение. Мальчик с у отца, кто построил эту длинную дорогу. На это его отец, генерал, ответил, что граф. Это возмутило попутчика, он вмешался в разговор. Автор рассказывает мальчику, каким великим трудом далась постройка этого пути. Строили ее обычные мужики, несмотря на голод и болезни. Многие из них умерли здесь. Автор описал жуткий образ белоруса с впалой грудью, мозолистыми руками в язвах, измученного голодом. Именно голод толкали массу людей идти строить железные пути. Они хотели прокормить свои семьи.
Некрасов возвеличивает труд русского народа, рассказывает, что дорога эта построена на человеческих костях. Но как всегда вышестоящее начальство присваивает себе все заслуги. Работники еще и должными остаются чиновникам, которые имеют власть. Это ужасная несправедливость не дает покоя поэту. Он очень переживает за народ, но не в силах ему, потому что люди не хотят сами себе Крепостное право сломило их и они не постоять за себя. В конце произведения автор пишет, что расплатились с мужиками бочкой вина, а они и рады еще остались.
Стихотворение Н.А. Некрасова не оставляет никого равнодушным. В нем показаны боль, смерть и несправедливость. Судьба этих русских людей трагична. Но жизнь они положили на благое дело, сделали огромный вклад в развитие своей страны. И где-то на небесах, им это зачтется. И, все-таки, автор не теряет надежды, что жизнь их измениться к лучшему и призывает молодое поколение почитать и гордиться подвигами но величественного русского народа.
"К Чаадаеву"
Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации. В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнёт «власти роковой» заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой». Поэт призывает своего друга отчизне посвятить «души прекрасные порывы...», бороться за её свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа. Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за её свободу. Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов. Мы встречаем такие выразительные метафоры, как «в нас горят ещё желанья», «пока свободою горим, пока сердца для чести живы», «звезда пленительного счастья»; эмоционально-оценочные эпитеты: «вольность святая», «нетерпеливою душой»; яркие образные выражения: «под гнётом власти роковой», «на обломках самовластья».Публиковала на одном из сайтов, написано мной, лучше что-то немного поправить.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина.
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Данное стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой. Ритм четкий, композиция очень музыкальна.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна Написать сочинение на тему : "Значимое для меня произведение из курса литературы за 6 класс".
За этот год изучение литературы многое изменило во мне. В первую очередь- взгляд на мир. После прочтения таких авторов, как (здесь идёт допустим Пушкин или Лермонтов(выбераешь сама))) я поняла, что такое истинная поэзия. Стихи этих поэтов написаны действительно красивым, созвучным и прекрасным русским языком...
Но ведь не только поэзией славилась наша страна, здесь, на страницах учебника встречаются произведения, по красоте не уступающие стихам Пушкина. Например: (я вот изучаю в 6ом классе "Разноцветную бабочку") философская сказка Андрея Платонова "Разноцветная бабочка". Здесь главная героиня ждёт, надеется встретить своего сына и живёт ради этого...Она научила меня упорству, желанию достичь цели.
Этот год был для меня самым познавательным за всю мою недолгую школьную жизнь. Я поняла, что такое любовь, верность, доброта, честность.
илиМне понравилось произведение В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Потому что это произведение учит нас честности, учит заботиться о близких. Конечно главный герой по началу поступил не правильно, ведь можно сдержаться и не поддаваться на "слабо", ведь можно было не обманывать бабушку и рассказать ей всё как на духу, а Санька?! Санька по моему очень не приятный, вредный, и нагловатый персонаж. Еще я думаю что главный герой зря жалеет себя, сам наварил каши пусть сам её и расхлёбывает! Я открыл не много нового для себя, хоть нас и учат с самого детства быть честными и справедливыми, конечно мы это не всегда соблюдаем, и порой обманываем и поддаемся на разные "слабо" со стороны друзей или знакомых.