alf206
?>

Вместе с родителями найди и прочитай произведение а.с.пушкина "песнь о вещем олегеге" какую информацию ты получил о главном герои и событиях из этого произведения? короткую запись.

Литература

Ответы

Алексей Кирилл1094
  главный герой олег ( вещий) - человек храбрый, ему подчиняется войско, он прибил щит на вратах царьграда. олег   суеверен, так как интересуется своей судьбой у кудесника. при этом он - бесстрашен, ибо смело идет навстречу судьбе.   во времена олега сражались с хазарами, защищая государство. делал он это и огнем, и мечом. воины были хорошо вооружены, передвигались на конях. коня покрывали и попоной, и ковром, хорошо ухаживали.
krikatiy

ответ: В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях. ПОРТРЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ!

larinafashion829

надеюсь

Объяс Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О звуках.)

- О каких звуках нам предстоит поговорить? (О звуках весны.)

- Где их можно услышать? (В лесу, на реке, на улице.)

- Если посмотреть в окно и прислушаться...Что можно услышать? (Как поют птицы, разговаривают прохожие под окном, смеются дети, вышедшие поиграть на солнышке; ветер шевелит ветви деревьев, и они словно перешёптываются между собой.)

- А как слышат весну писатели и поэты? И самое интересное - как они об этом рассказывают?

- Сообщение целей урока.

- Небольшое сообщение об авторе.

У Ивана Сергеевича Соколова-Микитова много рассказов: о приходе весны, о птицах и зверях, о природе. И это не удивительно, потому что родился он в Смоленской области в семье лесничего. Рано узнал лес, полюбил, изучил его. Позже много путешествовал, плавал на кораблях матросом, бывал в экспедициях на севере нашей страны. Его произведения пробуждают в читателях любовь к родной земле, умение дорожить природой, с уважением относиться к людям. Давайте вместе прочитаем рассказ.

II. Работа с текстом.

- Чтение рассказа.

Звуки весны.

1) Тот, кто ночевал много раз у костра в лесу, никогда не забудет охотничьи весенние ночлеги.

2) Чудесно наступает предутренний час в лесу.

3) Кажется, невидимый дирижер поднял волшебную палочку, и по его знаку начинается прекрасная симфония утра.

4) Подчиняясь палочке невидимого дирижера, одна за другою гаснут над лесом звезды.

5) Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер.

6) Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой проснувшейся птички - зорянки.

7) Тихий, знакомый слышится звук: "Хоррр, хоррр, цвиу! Хоррр, хоррр, цвиу!"

8) Это тянет над утренним лесом вальдшнеп - лесной длинноклювый кулик.

9) Из тысячи лесных звуков чуткое ухо охотника уже ловит необычную, ни на что не похожую песню глухаря.

10) В самый торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают.

11) Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях, повсюду заливаются неутомимые музыканты - дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки.

12) Множество радостных торжественных звуков слышит охотник в этот веселый час на земле и, забыв о своем ружье, долго слушает прекрасную симфонию весеннего утра. (Соколов-Микитов).

- О чём вас заставил задуматься рассказ? (О том, как приятно оказаться в лесу в предрассветный час.)

- Тема текста? (Она отражена в заглавии.)

- К какому стилю речи можно отнести этот текст? (К художественному: в тексте нарисована картина зарождающегося весеннего утра, описаны звуки, сопровождающие его рождение, передано состояние человека, который всё это видит и слышит.)

- А к какому типу речи мы отнесём этот текст? (Это описание.)

- Какие изобразительно-выразительные средства делают это описание таким ярким? (Учащиеся находят в тексте эпитеты и метафоры.)

Эпитеты Метафора

прекрасная симфония наступает час

гаснут звёзды

весеннее утро замирают макушки деревьев

предутренний час проносится ветер

волшебная палочка ухо ловит песню

предрассветный ветер трубят журавли

знакомый звук поют жаворонки

восходящее солнце заливаются дрозды

торжественные звуки  

(В первом столбце подчеркнуть проверяемые и непроверяемые корневые гласные, во втором - определить спряжение глаголов.)

- С чем автор сравнивает наступление утра? (С симфонией.)

- А вы знаете, что такое симфония?

Симфония-1. Большое музыкальное произведение для оркестра. 2. Гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь. (Симфония красок, симфония звуков.)

- Услышали ли вы симфонию утра?

С чего автор достиг того, что мы могли услышать симфонию? (Автор использовал музыкальные термины, изобразительно-выразительные средства, звукоподражание.)

- Прочитайте, как начинается симфония.

- Голоса каких птиц звучат в симфонии утра? (Выписать в ед.ч.И.п.)

зорянка

вальдшнеп (кулик)

глухарь

журавль

дрозд

жаворонок

А теперь выпишите те глаголы, с которых мы услышали музыку утра. (Определите время глаголов. Найдите те, которые употребляются в переносном значении.)

тянет-поет

трубят-курлычут

заливаются-поют

- Чего достигает автор, используя глаголы настоящего времени? (Мы как бы сами становимся участниками описываемых событий.)

- Какую роль в тексте играют деепричастия? (Они показывают, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом.)

- Что представляет собой деепричастный оборот? (Деепричастие с зависимыми словами.)

- Найдите номера предложений с деепричастными оборотами. Выпишите их. Объясните знаки препинания при схем.

- Первое предложение разберите синтаксически.

- Во втором предложении выделите все изученные орфограммы.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

- Выпишите слова, которые образованы приставочным и суффиксальным Выполните морфемный разбор.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вместе с родителями найди и прочитай произведение а.с.пушкина "песнь о вещем олегеге" какую информацию ты получил о главном герои и событиях из этого произведения? короткую запись.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

galinaobraz
annayarikova
Anatolevich_Kulikov1229
Попова1271
Andrei-Shchukin
sky-elena712558
alexandr25901
Денис_Петровна
veravlad
Станиславович ыфвыв
Марюк-Мубариз
Chistov9721209
zhandarmova
testovich1012
Девяткина_Арсений