нефёд — главный герой рассказа —- отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребёнка персонаж не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. герой в данный момент не задумывается о себе, его интересует только судьба ребёнка. нефёда мертвым нашли на следующий день у дороги новосельские мужики, и именно эта находка спасла им жизнь. гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: нефёд, не думая о себе, решает выполнить последнюю волю умирающего мальчика, и для героя нет ничего важнее человеческой жизни. бескорыстность поступка нефёда очевидна.2саша – гимназист десяти лет от роду. он никакой не особенный мальчуган, просто, как и любой ребенок в его возрасте, наделен чем-то дивным и райским, тем, чего взрослым порой так не достает. писатель в каждой детали подчеркивает эту наивность ребенка: чистое, нежное личико, младенчески-простодушное дыхание, доверчивый внимательный взгляд, непорочный голос, всегда с вопросительной интонацией, верно от того, что во всех делах еще совсем новичок и все хочет узнать.
автор подробно описывает одеяние саши, которое идет его небесно-голубым глазам: светло-серая шинель с серебряными пуговицами и синий картуз, под козырьком которого переплелись пальмовые веточки. весь этот наряд новый и так идет мальчику, что вызывает невольное умиление.
мальчик живет в чужом доме, у тети вари, дни его однообразны и скучны. правда, счастливые минуты. таким радостным ощущением наполнены приезды отца. так и случилось в этот раз. началась масленичная неделя, и возле сашиного дома остановились деревенские сани. теперь саша переселился в елецкое подворье, ему не надо ходить в гимназию, можно спать сколько угодно, а главное – быть рядом с отцом.
бунин сравнивает мальчика с ангелом, настолько тот чист и прекрасен. особенно в это утро. саше теперь дозволено все: он кладет в чай целых пять кусочков сахара и съедает калач. он вполне сыт, но отец ведет его в трактир завтракать. обстановка в этом заведении не совсем подходящая для ребенка: вокруг стоит густой и горячий пар, грязно и сильно затоптано, слуги снуют, держа в руках сковородки и блюда, ведутся непонятные разговоры между быстро пьянеющими потными мужиками. и отец, не обращая внимания на ребенка, заказывает водки и пива, общается со своими знакомыми. но саше все равно. он счастлив. окружающее не доставляет ему дискомфорта. он смотрит вокруг своими лазоревыми распахнутыми глазами и мечтает, чтобы этот счастливый день никогда не заканчивался. правда, он все же быстро проходит.
kireevatatiana
05.12.2021
А.с. пушкина интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. многие произведения пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком создатель. в повести "метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность. герои "метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. они влюблены друг в друга, родители против, и вот маша и владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы , друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился и ничего не получилось! вмешался случай, судьба рассудила по-своему. поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. и эта же метель к деревенской церкви проезжего офицера бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на любовь и жизнь. они не могут даже найти 1фуг друга. судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению пушкина. а метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни. сочинения
sashakrotova943
05.12.2021
Стихотворение «листья» : листья — символический образ яркой, но краткой жизни. все стихотворение построено на олицетворение: листья предстают перед нами как живые существа, которые чувствуют и мыслят; от их имени ведётся рассказ. главные чувства, которые переданы в этой поэтической пьесе: порыв, стремление, радость от воспоминаний, желание не расставаться с этой радостью. символический уровень: иглы сосен и елей — люди, которые не умеют ярко жить и чувствовать. их ощущение жизни бедно, тускло, сравнимо с «тощей зеленью иголок. они не чувствуют опустошения (их зелень «ввек не желтеет») , но никогда не ощущают подлинной полноты жизни («ввек не свежа») . листья — символический образ людей, проживающих свои дни насыщенно, полно и глубоко, не желающих чувствовать вполнакала. листья не желают мириться с невозможностью жить так же богато и радостно, как прежде, и готовы лучше отказаться от такой жизни, нежели прозябать на докучных ветвях.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните двух героев (пацанов) из рассказов бунина лапти и подснежик
образ нефёда.
нефёд — главный герой рассказа —- отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребёнка персонаж не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. герой в данный момент не задумывается о себе, его интересует только судьба ребёнка. нефёда мертвым нашли на следующий день у дороги новосельские мужики, и именно эта находка спасла им жизнь. гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: нефёд, не думая о себе, решает выполнить последнюю волю умирающего мальчика, и для героя нет ничего важнее человеческой жизни. бескорыстность поступка нефёда очевидна.2саша – гимназист десяти лет от роду. он никакой не особенный мальчуган, просто, как и любой ребенок в его возрасте, наделен чем-то дивным и райским, тем, чего взрослым порой так не достает. писатель в каждой детали подчеркивает эту наивность ребенка: чистое, нежное личико, младенчески-простодушное дыхание, доверчивый внимательный взгляд, непорочный голос, всегда с вопросительной интонацией, верно от того, что во всех делах еще совсем новичок и все хочет узнать.
автор подробно описывает одеяние саши, которое идет его небесно-голубым глазам: светло-серая шинель с серебряными пуговицами и синий картуз, под козырьком которого переплелись пальмовые веточки. весь этот наряд новый и так идет мальчику, что вызывает невольное умиление.
мальчик живет в чужом доме, у тети вари, дни его однообразны и скучны. правда, счастливые минуты. таким радостным ощущением наполнены приезды отца. так и случилось в этот раз. началась масленичная неделя, и возле сашиного дома остановились деревенские сани. теперь саша переселился в елецкое подворье, ему не надо ходить в гимназию, можно спать сколько угодно, а главное – быть рядом с отцом.
бунин сравнивает мальчика с ангелом, настолько тот чист и прекрасен. особенно в это утро. саше теперь дозволено все: он кладет в чай целых пять кусочков сахара и съедает калач. он вполне сыт, но отец ведет его в трактир завтракать. обстановка в этом заведении не совсем подходящая для ребенка: вокруг стоит густой и горячий пар, грязно и сильно затоптано, слуги снуют, держа в руках сковородки и блюда, ведутся непонятные разговоры между быстро пьянеющими потными мужиками. и отец, не обращая внимания на ребенка, заказывает водки и пива, общается со своими знакомыми. но саше все равно. он счастлив. окружающее не доставляет ему дискомфорта. он смотрит вокруг своими лазоревыми распахнутыми глазами и мечтает, чтобы этот счастливый день никогда не заканчивался. правда, он все же быстро проходит.