Один хороший сайт. там есть ))*) нет не мне не его дабавить
mnogomams47
19.01.2020
Сочинение на тему «жилин и костылин: разные судьбы»в произведении льва толстого «кавказский пленник» речь идет о судьбах двух офицеров. вот в этом и все сходство, ведь в жизни жилин и костылин - полные противоположности. жизненные дороги героев разные, потому что жилин мужественный и в то же время добродушный, а костылин - слабохарактерный трус. события в рассказе развиваются довольно просто. оба героя в плен к татарам. и вот во время захвата уже проявляются черты характера каждого из них. костылин здесь впервые проявляет трусость, когда не прикрывает своего товарища, имея пистолет. уже в плену, когда горцы заставляют обеих писать письмо родным с прошением дать за них выкуп, проявляется благородство жилина. он жалеет мать. понимая, что ей негде взять три тысячи рублей, он не только сбивает цену до пятисот, но и адресует неправильно конверт. отважный офицер надеется только на побег. а вот костылин сразу пишет близким, чтобы они дали за него выкуп в пять тысяч рублей, и ждет, когда же его отпустят. к тому же жилин, когда стает пленником, не ждет чуда, а завоевывает уважение окружающих тем, что делает игрушки и ремонтирует какие-то вещи. много людей, видя в нем мудрого человека, часто обращаются за советами, а татарская дочка дина тайно приносит ему что-то покушать. ленивый костылин в это время просто ничего не делает.противоположность характеров подчеркивает автор и во время первого побега. нелегко было бежать в колодках, но жилин терпит боль, старается не унывать. костылин же сразу проявляет слабодухость. растерев ноги, он не может терпеть боль, стонет и подумывает о возвращении. жилин еще какое-то время пытается его тащить на себе, а костылин в этом эпизоде выглядит жалким. ведь из-за него им не удалось бежать. после возвращения в плен жилина не покидает мысль о побеге. осуществить его офицеру дина. нелегко он проходит этот путь беглеца, но, оказавшись на воле, заботится и о костылине. товарищи собирают деньги для его выкупа. толстой уже в подборе фамилий указал, что эти люди совсем разные. жилин - подвижный, костылин - тяжелый на подъем.
Терентьева
19.01.2020
Впоэме н. в. гоголя соединены два начала - сатирическое обличение современной писателю социально-политической реальности и утверждение добра, красоты и творчества как основ бытия. первое из них связано с событийным рядом, а второе представлено в первую очередь в лирических отступлениях. автор даст в поэме развернутое описание социального быта россии, показывает на примере шести помещиков и десятка чиновников удручающее нравственное состояние привилегированной части общества, по в то же время в своих отступлениях говорит о изначальной красоте человеческой души, прославляет творческие силы парода, высказывает веру в великое будущее россии. идея о изначально чистой и благой природе человека - один из ведущих мотивов в мировоззрении писателя. боль о человеке, полностью утратившем духовность, с особой эмоциональной силой звучит в авторском комментарии, посвященном плюшкину (шестая глава): «и до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! и похоже это на правду? все похоже на правду, все, может статься с человеком. нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы ему показали его же портрет в старости». далее автор указывает тот единственный путь, который может сохранить душу от тлена, не позволит человеку стать живым мертвецом наподобие плюшкина: «забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! » эпизод, связанный с плюшкиным, автор предваряет элегическими воспоминаниями о собственной юности, о годах «невозвратно мелькнувшего детства». писатель сетует па то, что и его душа не избежала мертвящего воздействия времени - ведь прежде всякое повое впечатление поражало его, «ничто не ускользало от свежего тонкого внимания». с темой юности связано и мимолетное размышление о значении мечты и «блистающей радости», озаряющей жизнь, в связи с описанием случайной дорожной встречи чичикова с юной блондинкой. гоголь был убежден, что только через отрицание безобразного и уродливого может быть проложен путь к осознанию истинных основ жизни. эта позиция автора отражена в лирическом отступлении вначале седьмой главы. если цель писателя - создавать прекрасные характеры, скрывая «печальное в жизни», срывать рукоплескания, парить над миром («нет равного ему в силе - он бог! »), то «не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных » некоторые отступления посвящены осмеянию «типы мелочей». так, писатель делит всех чиновников на «толстых» и «топких», признавая большую приспособленность «толстых» к жизни: «увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. толстые же никогда не занимают косвенных мест, а все прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят». противопоставляются, конечно, не , а психологические свойства людей. автор рисует на примере «толстых» и «топких» два типа социального поведения. «толстые» - приобретатели и накопители, для них важны не наружный блеск и минутные забавы, а серьезная служебная карьера, существенные, крупные приобретения - дома, угодья (варианты этого типа представлены в образах коробочки, собакевича, чичикова); «топкие» же - транжиры, прожигатели жизни, спускающие, «по обычаю, на курьерских все отцовское добро» (ноздрев). мимоходом отмеченная деталь - «по обычаю» - свидетельствует о несколько более добродушном и снисходительном отношении автора к «тоненьким» (транжирам), чем к «толстым» (накопителям). это подтверждается и общим смыслом обличения чичикова, в котором соединились самые отвратительные черты современной жизни: служение «копейке», безудержная тяга к приобретательству. миру продажных и ленивых чиновников, тупых и жадных, духовно омертвевших помещиков, «типе мелочей» противопоставлен в поэме романтический образ , нравственно и духовно здорового, одаренного народа, величественный образ самой руси. всяким народ, «полный творящих способностей души», отличается «каждый своим словом», но, по гоголю, «пет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное слово». через всю поэму проходит образ дороги, который наполняется у гоголя многообразием смыслов. «дорога чичикова» - это чередование удач и катастроф, движение по замкнутому кругу, путь в никуда. «дорога автора» - это дорога творческого постижения жизни. в завершающем поэму лирическом отступлении образ-символ дороги раскрывает главное свое содержание: автор пишет об движении россии в неведомое будущее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите как произошла песня "калинка калинка" , как прославилась? ! , и композитор , и всё о песне : 3