Глава «вожатый» важна для понимания всего романа «капитанская дочка». здесь гринёв впервые видит пугачёва, правда, пока не подозревая, кто он такой. эта встреча во многом изменила жизнь петра андреевича. обратимся к событиям второй главы романа. гринёв и савельич едут в белогорскую крепость. начинается буран. герои в опасности: непогода застала их в степи, дороги они не знают, а значит, рискуют заблудиться и даже погибнуть. на неожиданно приходит неизвестный мужик, который указывает путь. приглядевшись к своему спасителю на постоялом дворе, гринёв отмечает в его поведении некоторую странность: речь его изобилует народными поговорками, с мужиками он говорит загадками. по пути на постоялый двор пётр видит сон, значение которого понял только спустя время. ему снится больной отец, образ которого вдруг меняется на чернобородого страшного мужика, в портрете которого угадываются черты нового знакомого. пугачёв стал для гринёва вожатым. он не только указал главному герою дорогу к постоялому двору, но и ему разобраться в жизни, научиться вести себя в соответствии с законами чести. это видно из последующих событий романа. пётр – офицер, присягавший императрице. и он верен своему долгу, поэтому отказывается переходить на сторону пугачёва. предводитель народной войны ценит такое благородство, а потому проявляет великодушие сам, сохраняя гринёву жизнь. а пётр прислушивается к мудрым речам пугачёва, взрослея духовно.
vasavto1
31.01.2021
В1859 году в россии впервые прозвучало слово «обломовщина». через судьбу главного героя своего нового романа гончаров показал социальное явление. однако многие увидели в образе обломова ещё и философское осмысление национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». гончаров совершил художественное открытие. он создал произведение огромной обобщающей силы. выход в свет «обломова» и громадный успех его у читателей принесли гончарову славу одного из самых писателей. он начал работу над новым произведением — романом «обрыв». однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, гончаров жил «на вольных хлебах». в середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. гончаров причинил много неприятностей «современнику» некрасова и писаревскому « слову», он вёл открытую войну против «нигилизма», писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма, социализма и коммунизма», то есть активно защищал правительственные устои. так продолжалось до конца 1867 года, когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. теперь можно было снова энергично взяться за «обрыв». к тому времени гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. гончаров однажды сказал об «обрыве»: «это дитя моего сердца». автор трудился над ним целых двадцать лет. временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию, и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. в 1868 году гончаров писал тургеневу: вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной вам, неудобоисполнимой , которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. да и какое писанье теперь в мои лета. в другом месте гончаров заметил, что, закончив третью часть «обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». однако же дописал. гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. ценой огромных усилий, превозмогая и нравственные недуги, он довёл роман до конца. «обрыв» завершил, таким образом, трилогию. каждый из романов гончарова отразил определённый этап развития россии. для первого из них типичен александр адуев, для второго — обломов, для третьего — райский. и все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называется прием перехода автора в стихе от одного к другому