veraplucnika
?>

Напишите особенности любовной лирики лермонтова с примерами из стихов

Литература

Ответы

Vladmouse32506
Тут много писать но можно лирическое «я» раннего лермонтова предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, активной деятельности, и реальным положением героя в обществе, которое не нуждается в его подвигах. мечты юного лермонтова о гражданском деянии, о славе, желание испытать судьбу роднят его с поэтами-декабристами, с байроном, с их мятежными и гордыми лирическими героями. эти романтические мотивы звучат в стихах «из андрея шенье» : «задело общее, быть может, я » , «я грудью шел вперед, я жертвовал » , «я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели » однако мечты эти оказываются неисполненными: никто не требует от поэта и его лирического героя отваги. поэт чувствует, что жизнь его протекает «без цели» , что он «чужд всему» . отрицание «толпы людей» , «света» носит в ранней лирике лермонтова всеохватывающий характер: коварной жизнью недовольный, обманут низкой клеветой.. эта фраза понять суть претензий героя к обществу. постепенно все явственнее проступают и контуры «толпы» , «здешнего света» , где подлинные ценности оказываются поверженными: поверь: великое земное различно с мыслями людей. сверши с успехом дело злое — велик; не удалось — злодей. в свете, где царят «притворное внимание» , «клевета» , «зависть» , «обман» и «зло» , герой выглядит «странным» , чувствует себя одиноким и обреченным на непонимание и ненависть: настанет день — и миром осужденный, чужой в родном краю.. юношеское лирическое «я» у лермонтова еще во многом условно. своеобразие его в том, что через автобиографические события, детали, впечатления автор представляет своего героя как бы в разных ипостасях: то мятежником, то демоном. в юношеской лирике герой лермонтова по масштабу своих грандиозных переживаний предстает равновеликим мирозданию. духовная мощь личности не уступает творческой силе бога. в стихотворении «нет, я не байрон, я другой.. » он говорит: толпе мои расскажет думы? я — или бог — или никто! его лирическое «я» может ощущать гармонию со вселенной, устремляться в небеса на свою духовную родину. в стихотворении «ангел» он говорит о душе: и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли. но чаще лирическое «я» противостоит мирозданию, отвергая его несовершенство и бунтуя. двойственность сознания героя характерна для ранней лирики лермонтова. тяготение к высшему идеальному миру, к совершенной, осязаемой красоте и музыкальности, тоска по земному счастью, человеческому участию и разочарование в морали «света» , в любви, дружбе, отрицание ценностей земного бытия, стремление обрести гармонию с мировым целым и сознание безнадежности своей мечты — все эти противоречия лирического героя заставляют его вглядеться в себя. в центре лирики оказывается непрерывный процесс внутреннего размышления, в котором тесно спаяны гражданские, философские, интимные переживания.
skononova01

Св. Сергий родился более шестисот лет назад, умер более пятисот. Его спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти столетие. Входя в него скромным мальчиком Варфоломеем, он ушел одной из величайших слав России.

Как святой, Сергий одинаково велик для всякого. Подвиг его всечеловечен. Но для русского в нем есть как раз и нас волнующее: глубокое созвучие народу, великая типичность — сочетание в одном рассеянных черт русских. Отсюда та особая любовь и поклонение ему в России, безмолвная канонизация в народного святого, что навряд ли выпала другому. Сергий жил во времена татарщины. Лично его она не тронула: укрыли леса радонежские. Но он к татарщине не пребыл равнодушен. Отшельник, он спокойно, как все делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на ту битву, Куликовскую, которая для нас навсегда примет символический, таинственный оттенок. В поединке Руси с Ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания России.

Да, Сергий был не только созерцатель, но и делатель. Правое дело, вот как понимали его пять столетий. Все, кто бывали в Лавре, поклоняясь мощам преподобного, всегда ощущали образ величайшего благообразия, простоты, правды, святости, покоящейся здесь. Жизнь «бесталанна» без героя. Героический дух средневековья, породивший столько святости, дал здесь блистательное свое проявление.

Автору казалось, что сейчас особенно уместен опыт — очень скромный — вновь, в меру сил, восстановить в памяти знающих и рассказать незнающим дела и жизнь великого святителя и провести читателя чрез ту особенную, горнюю страну, где он живет, откуда светит нам немеркнущей звездой.

Присмотримся же к его жизни.

corneewa20096

Роза росла в цветнике перед домом. Роза очень красивая, роскошная. У нее тонкие нежные розовые лепестки. Утром на лепестках оставались росинки, и казалось, что роза плакала. Она не могла разговаривать, могла только разливать свежий, приятный запах. Она была душистым прекрасным созданием.

Жизнь розы недолгая. Она распускалась полным цветком, а на третий день лепестки начинали осыпаться. Она завидовала бабочкам, которые могли летать, куда хотели. Ей тоже хотелось оторваться от стебля и полететь. Роза любила слушать пение соловья. Она чувствовала себя счастливой. Когда Машина слезинка упала на розу, она посчитала это лучшим событием в своей недолгой жизни.

Объяснение:

Вот ответ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите особенности любовной лирики лермонтова с примерами из стихов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

NatalyaAlekseevich1644
Shipoopi8
alexsan-0837
gsktae7
PushkinaKurnosov984
platonm777639
osherbinin
irinasolodova3
rusdtver
Valentinovna
iralkap
centrprof20
elmira01048775
Ни Дмитрий1095
kashihina