rinat
?>

Какие события описаны в песне про купца калашникова?

Литература

Ответы

smokestylemos
Это иван андреевич крылов. а памятник действительно красивый. а " песня про купца калашникова" - это времена опричнины на руси "спартак" - известная личность, возглавившая восстание рабов в древнем риме. а уж "айвенго" - ранее средневеко
tpomyleva6
Шолохов – мастер создания образов. во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. из его рассказа мы узнаем, что он ровесник века. андрей был «высоким, сутуловатым мужчиной». портретную характеристику соколова мы видим не сразу. шолохов дает её деталями. сначала он выделяет «большую, черствую руку», потом «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской». образ андрея соколова дополняется речевой характеристикой. в речи героя часто можно услышать профессиональные слова: «баранка», «дуй на всю железку», «последний перегон», «шел на первой скорости», «браток». соколов – воплощение национального характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. андрей использует пословицы: «табак , что конь леченый». он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой», «почем фунт лиха стоит». андрей – простой малограмотный человек, поэтому в его речи много неправильных слов и выражений. характер соколова раскрывается постепенно. до войны он был хорошим семьянином. «работал я эти десять лет и день и ночь. зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. и дети ». «перед войной поставили домишко.» во время войны он ведет себя как настоящий мужчина. терпеть не мог андрей «этаких слюнявых», которые «сопли по бумаге размазывали». «на то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала.» соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, был как на работе. потом попал он в плен и узнал и настоящее солдатское братство, и фашизм. вот как их вели в плен: « подхватили меня на лету, затолкали в середину и с полчаса вели под руки». писатель показывает ужасы фашизма. немцы загнали пленных в церковь с разбитым куполом на голый пол. затем андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товарищам по несчастью. «он и в плену, и в потемках свое великое дело делал». здесь же соколову пришлось совершить свое первое убийство. андрей убил пленного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. «первый раз в жизни убил, и то своего.» кульминацией рассказа является эпизод с мюллером. мюллер – комендант лагеря, «невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый». «по- говорил как мы с тобой». «а матерщинничать был мастер ужасный». действия мюллера – воплощение фашизма. он каждый день в кожаной перчатке со свинцовой прокладкой выходил перед пленными и бил каждого второго в нос. это была «профилактика от гриппа». андрея соколова вызвали к мюллеру по доносу «какого-то подлеца», и андрей приготовился к «распылу». но и тут наш герой не ударил в грязь лицом. он захотел показать, «что хотя и с голоду падает, но давиться ихней подачкой не собирается, что у него есть свое, достоинство и гордость и что в скотину они его не превратили». и мюллер, хотя и был истинным фашистом, зауважал андрея и даже наградил за смелость. таким образом, соколов спас себе жизнь. после он сбегает из плена. тут его подстерегает новый удар. андрей узнал, что его жена и дочери погибли. но соколова ждет и радостное известие – его сын стал командиром. андрей готовится к встрече с анатолием, но этому не суждено сбыться, потому что в день победы толика убивает снайпер. любой человек после таких событий сломался бы, но андрея соколова не ожесточила его трагичная судьба. после войны он усыновил мальчика ванюшку, и у него появился смысл жизни – заботиться о сиротке, воспитывать мальчика.  образ ванюшки в рассказе появляется вместе с образом андрея соколова. портретную характеристику автор дает не сразу. шолохов выделяет отдельные детали в портрете ванюшки – мальчика лет пяти-шести. сначала он выделяет «розовую холодную ручонку», а потом «глаза, светлые, как небушко». портрет ванюшки построен на резком приеме контраста. он противопоставляется портрету андрея соколова.  в расказе мы видим еще один яркий образ – образ ирины. воспитывалась она в детском доме. ирина была «смирная, веселая, угодливая и умница». андрей хорошо о ней отзывается: «хорошая попалась мне девка! »  в рассказе постепенно вырисовывается образ автора. мы видим, что он любит жизнь, природу, весну. ему было хорошо на природе. автор был участником войны. он внимателен к людям. переживает автор ничуть не меньше андрея, «с тяжелой грустью» смотрел он на уходящих людей. в конце рассказа по щеке его бежит «жгучая и скупая мужская слеза».  на протяжении всего рассказа автор пытается показать душевную красоту человека-труженика, которого не сломают никакие трагедии.
barkhatl-2p7
Вобразе тараса бульбы - главного героя одноименной повести н. в. гоголя - воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для "бранной тревоги". его "нежба" - чистое поле да добрый конь. служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи. это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный предводитель казацкого войска. "все давало ему перевес перед другими, - пишет гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к " бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в доблести". многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов". ярко раскрывается характер тараса бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном андрием. он считал, что "нет лучшей науки для молодого человека, как запорожская сечь", и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на сечь и скажет: "вот посмотрите, каких я молодцов вам! ", как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. младший сын не оправдал надежд отца. любовь к полячке отгородила андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. человек суровой и вместе с тем нежной души, тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! " а сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! затерявшись в толпе чужих людей, "еретиков", он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. "что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения тарас. глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: "добре, сынку, добре! " и только один раз не выдержало сердце бывалого казака. когда сына "подвели к последним смертным мукам", и остап, напрягши все свои силы, воскликнул: "батько! где ты? слышишь ли ты? " - среди тишины раздался голос тараса: "слышу! " и этот голос заставил вздрогнуть "весь миллион народа". страшной местью отомстил тарас за смерть любимого сына. "даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением". он один не согласился на мир с поляками, "гулял по всей польше со своим ". но польское правительство самому потоцкому поручило поймать тараса и предать лютой смерти. шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. "мало не тридцать человек" навалилось на тараса, и в конце концов "сила одолела силу". "притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак", принялись ляхи раскладывать костер. но не об огне, которым собирались жечь его, думал тарас в последние минуты, не о мукахисточник: которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. в нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа была проникнута лишь одним стремлением - к свободе и независимости. "это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый xv век на полукочующем углу европы, - говорит автор, - когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество - широкая, разгульная замашка " это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. некоторые исследователи считали, что в тарасе бульбе гоголь запечатлел какой-то конкретный образ и что сюжет повести воспроизводит определенный эпизод. но это были неверные предположения. в одних случаях действие повести отнесено к xv веку, в других - к xvi веку. в действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. тарас бульба воплощает в себе всю народную украину. именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного гоголем образа.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие события описаны в песне про купца калашникова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lion13
Pavel1545
sashaleb88
DzukaevAlekseevich
galiyamart6671
Viktorovna1012
владимировнаКлютко
sherifovaelina
Viktoriya
is926582086060
ibarskova1542
leeteukism
Lopatkin_Shchepak174
myatadinamo
com4047797