Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, с зарождением чувства к олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… на этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама природа охраняет и покровительствует влюбленным. разве не так? месяц «таинственно расцвечивает лес» , березы одеваются «серебристыми покрывалами» , мох ложится «плюшевым ковром» . финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. идея, кстати, не новая. («гроза» островского)
officem695
26.05.2021
♦що, на вашу думку, є основою розвитку сюжету, «улюбленою мрією» самого автора? (внутрішньою основою розвитку сюжету в романі «анна кареніна» є поступове звільнення людинивід станових забобонів, від плутанини понять, від неправди,що мучить, призводить до роз’єднання та ворожнечі. життєві пошуки анни завершилися катастрофою, а левін через сумніви та відчай виходить на дорогу до добра й правди, до народу.він думає не про економічну чи політичну революцію, а про революцію духовну, яка, на його думку, має примирити інтересий створити «згоду та зв’язок» між людьми. це «заповітна мрія» автора, яку у творі висловлює левін.) ♦за яким іншим, на вашу думку, принципом, можна поділити героїв роману? (на дві нерівнозначні групи: одна, велика — ті,хто дотримується «сімейних правил», що встановлені сучасним суспільством; друга — ті, хто ці правила відкинув, переступив через них.) ♦що ж це за «сімейні правила»? (суспільство давно мовчки погодилося заплющувати очі на відхід від норм сімейного життя, якщо йдеться про одруженого чоловіка. для нього це ледь не заслуга, «геройство», ознака популярності. а заміжню жінку суворо засуджують, особливо коли йдеться не про легенький флірт, а про справжнє кохання, прагнення до особистого щастя.) ♦як герої роману ставляться до «сімейних правил»? (ці неписані правила приймають: стіва облонський, який кохає доллі, але при цьому не пропускає жодної спідниці, і сама доллі, і бетсі тверська, і мати вронського, і каренін. тільки двоє героїв свідомо виклик суспільству — анна та левін.)
misspodvigina
26.05.2021
"ворон к ворону летит" по природе своей народной является и "ворон к ворону летит". по происхождению она шотландская и широко известна в переводе а.с. пушкина. она близка к семейным , о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. трагичен финал . события через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет: ворон к ворону летит, ворон ворону кричит: "ворон! где б нам отобедать? как бы нам о том проведать? " ворон ворону в ответ: "знаю, будет нам обед; в чистом поле под ракитой богатырь лежит убитый".1 в нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других , обстоятельно не раскрывается. неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. финал остается открытым: кем убит и отчего, знает сокол лишь его, да кабылка вороная, да хозяйка молодая. последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. в этом драматизм действия. художественное своеобразие заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. в этой сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях. в композиции отсутствуют запевы и концовки. главный признак эпической – наличие сюжета. это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. поэтому она может считаться эпическим жанром. однако в , в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). в дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. такие события не находят отражения в начале "ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "василии и софье". изображаются только действия матери – погубление героев. это вносит таинственный элемент в содержание . из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. это придает загадочный характер. в внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. в мало подробностей. она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней: а хозяйка ждет милого, не убитого, живого. ("ворон к ворону летит") в конце "василий и софья" сообщается о том, что "васильева матушка лиходейка была": золотую вербу повыломала, кипарис-дерево повысушила, все она коренье повывела.2 в используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. все они способствуют эмоциональной выразительности , усиливают их трагическое звучание. эпитеты в , как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. душевные переживания героев при сравнений, а также гипербол и олицетворений. соединяя элементы эпической и лирической поэзии, представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в повести олесия играет пейзаж примеры?