продолжение темы "маленького человека", поднятой пушкиным в "медном всаднике" и в "станционном смотрители". гоголь показывает, что власть чина губительна для всех, независимо от общественного положения. бюрократизм, жестокий и равнодушный мир канцелярских бумаг превратили ч-ка в крохотное исполнительное звено. гоголь пробуждает в чит-ле чув-во жалости и сострадания, изображая трагедию "мал. ч-ка". гоголь взывает к человечности. напоминая чит-ям, что башмачкин такой же, как они, их "брат". за ничтожным переписчиком бумаг проступает образ ч-ка. трагически звучит разрушение его личности.
В произведении "Фотография, на которой меня нет" можно выделить такие проблемы:
⇒ проблема памяти (вопреки тому, что на фото нет рассказчика, он хранит ее, как память);
⇒ проблема учительства (в этом аспекте раскрываются особенности жизни учителей, их труда);
⇒ проблема бедности (даже в школе нет таких простых, как нам сейчас кажется, предметов: парт,скамеек, тетрадей, учебников, карандашей).
⇒ проблема взаимоотношений с близкими людьми (на примере общения с бабушкой, другом, которые могут пожертвовать собой ради близкого человека).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажи как особенности ритма и рифмы стихотворения парус, с его поэтическим содержанием само стихотворение: белеет парус одинокой в тумане моря что ищет он в стране далекой? что кинул он в краю играют волны - ветер свищет, и мачта гнется и увы! он счастия не ищет и не от счастия бежит! под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!