1.вступление. мир детства в рассказе в.г.распутина "уроки французского".
2.основная часть. какие жизненные уроки извлёк герой рассказа в.распутина?
а. забота лидии михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок лидии михайловны.
3.мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
сочинение:
рассказ в.г.распутина был основан на не скольких элементов его жизни. например посылку с макаронами от учительницы лидии михайловны, и много других ситуаций.
забота лидии михайловны дала поверить ему,что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городишке. он жил у тети. ее дети всегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постоянно доставалось ничего. из-за этого нужда заставила научиться играть в "чику". лидия михайловна заботилась о нем, на время, пока он мальчишка жил в городе, она заменяла ему мать, и когда она узнала что мальчик играет в на деньги, она придумала свою игру "замеряшки", чтобы дать возможность иметь ему свои деньги. но директор школы посчитал игру с учеником преступлением. когда лидия михайловна после увольнения уехала к себе на кубань, она вовсе не забыла о мальчике, она присылала мальчику посылки с продуктами и даже с яблоками, которые он ни когда не пробовал и видел только на картинках.
вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно лидия михайловна делала добро людям. я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
ответ:
«белые ночи» главные герои
в повести достоевского «белые ночи» рассказывается о двух молодых людях, от неразделенной любви. главные герои «белых ночей» – мечтатель и настенька, которые познакомились в период белых ночей петербурга, и стали по-дружески встречаться. мечтатель влюбился в девушку, а настенька рассказывает ему о своей любви к другому человеку. мечтатель молча любит девушку, мечтая о ее любви. произведение писателя написано в жанре сентиментализма и натурализма, в «белых ночах» герои социальны, они принадлежат к когорте маленьких людей, зависящих от причин и обстоятельств.
«белые ночи» главные герои
характеристика героев «белые ночи»
главные герои
мечтатель
молодой петербуржец, около 30-ти лет. имеет хорошее образование, служит, видимо, в какой – то мелкой конторе, так как жалование у него низкое. это настоящий «маленький человек» – ничем не интересуется, ни к чему не стремится, мечтателя все устраивает, даже паутина в углах комнаты не мешает. он незаметный и ненужный человек. вся его жизнь превратилась в сплошные мечты, он не способен на действия, предпочитая находиться в постоянных грезах, в своем маленьком, призрачном мире.
настенька
является полной противоположностью главного героя рассказа. ей 17 лет, это жизнерадостная, бойкая девушка, в отличие от мечтателя, трезво смотрит на жизнь. она живет под строгим надзором, и всеми силами пытается вырваться из этой скучной и однообразной жизни. ее планы заходят далеко вперед, она для себя сама ставит цель, и устремленно движется к ней. когда у них появился новый жилец, молодой человек, настя все силы устремляет на него. видя его нерешительность, она собирает свои вещи, и сама идет к нему. после его отъезда, ждет его, когда жилец не отвечает на ее письма, она согласна выйти замуж за другого.
новый жилец
молодой человек, симпатичный, не торгуясь, снял комнату в доме настеньки. увидев, как скучно живется молодой девушке, он предлагает ей книги для чтения, несколько раз приглашает вместе с бабушкой в театр. он ведет себя тактично и деликатно, не представляет, что на него открыта охота. когда он собрался уезжать в москву, настя пришла к нему с вещами, поставив перед фактом, и не оставляя выбора. обещает вернуться через год, и, если настя не передумает, женится на ней.
второстепенные персонажи
бабушка
старая, слепая женщина. когда-то была богатой , а теперь живет тем, что сдает комнату жильцам. с малых лет воспитывает настеньку, оставшуюся сиротой. научила внучку французскому языку, чтобы она стала образованной, нанимала ей учителей. старается, чтобы внучка выросла добродетельной и высоконравственной девушкой. не позволяет ей уходить из дома, читать безнравственную . заботясь о ее будущем, мечтает сдать комнату молодому, достойному человеку.
господин во фраке
искатель приключений, мужчина солидного возраста. бродил по городу, видимо, с целью поразвлечься. увидел одинокую девушку, находившуюся на улице в такой поздний час, и решил попытать счастья. ему помешал мечтатель, который случайно оказался поблизости, с увесистой палкой в руках. недоволен таким исходом дела, громко возмущается. господин во фраке стал причиной знакомства молодых людей.
матрена
служанка мечтателя, пожилая, неряшливая женщина. занимается хозяйством в квартире молодого человека.
фекла
домработница в доме бабушки насти, глухая женщина.
в этом списке дано краткое описание персонажей и характеристика героев из повести ф. м. достоевского «белые ночи», которая может быть использована для написания сочинения на уроках .
подробнее:
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечитайте строфу.укажите рифмующиеся строки.запишите название такой рифмы. уже утомившийся день склонился в багряные воды, темнеют лазурные своды, прохладная стелется