Yelizaveta555
?>

Написать сочинение на тему "правильно ли называть средневековье мрачным? " ~150 слов

Литература

Ответы

Олегович Паутова
Средневековье можно назвать мрачным. потому, что люди в то время не были "людьми". такое понятие было для них чуждым и неприемлемым. каждый хотел власти и богатства.   кто имел власть и деньги, безприкословно мог убить человека, или же замучить его до смерти.  например, всех девушек, у кого были рыжие волосы или зеленые глаза - считали ведьмами. их сжигали на костре, и никого не волновало права человека. люди в то время придумали   много способов пыток, чтобы жертва могла ощутить всю боль ада.  когда строили новые замки, обязательно в стенах этого построения, муровали младенцев с матерью, юношей и красивых своей натурой женщин. люди тогда считали, что их непорочная энергетика, заставит стоять этот замок столетиями и враг, не сможет его разрушить никаким оружием. средневековье всегда считалось и считается мрачным периодом в существовании людей.
ilma20168

Тема «маленького человека» традиционна для русской литературы 19 века. Она непосредственно связана с гуманистической темой – одной из основных в русской классической литературе.

   Первым писателем, затронувшим и развившим эту тему, считается А.С. Пушкин. В повести «Станционный смотритель» он «выводит» своего героя - «маленького человека» Самсона Вырина, служащего станционным смотрителем.

   Сразу же Пушкин обращает внимание на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении этим человеком своих обязанностей кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? «Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель...».

   Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя.

   В первой части рассказа Самсон Вырин выглядел «свежим и бодрым», несмотря на нелегкую работу и грубое, несправедливое обращение с ним проезжающих. Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет рассказчик, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, прозябающего в своем заброшенном жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он, как мог, оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей.

   Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.

   Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.

   Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» преемственно связана с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше. Но, раскрывая трагедию «маленького человека», Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту. Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина с государственной машиной и показал, насколько она враждебна его интересам. У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные, социальные мотивы.

   Что же собой представляет «маленький человек», по Гоголю? Речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник с мизерной зарплатой.

   Но «маленьким» этот человек является еще и потому, что его внутренний мир очень ограничен. Гоголевский герой незначителен и незаметен. Даже имя его переводится с греческого языка как «смиреннейший». Акакий Акакиевич очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин так разуверился в себе, что даже не пытается измениться, совершенствоваться. Он лишь снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».

   Единственным смыслом жизни героя становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания. Неудивительно, что кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил и смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем после.

   Таким образом, тема «маленького» человека является сквозной в русской литературе 19 века. Крупнейшие писатели обращались к этой теме, по-своему трактуя и разрабатывая ее. Пушкин делал акцент на личной смиренности своего героя, Гоголь – на равнодушие социума. Но оба художника, следуя гуманистической традиции русской классической литературы, акцентировали внимание на душе своих героев, на их внутреннем мире. Эти писатели призывали увидеть в «маленьком человеке» личность, достойную если не уважения, то сочувствия и понимания.

martinson1136

Сложное синтаксическое целое (прозаическая строфа) — замкнутая группа предложений, объединённых смысловой и синтаксической связью. Все предложения, входящие в сложное синтаксическое целое, служат для развития единой темы (микротемы).

Композиционно прозаическая строфа состоит из трёх частей: зачина, основной части и концовки. Зачин — начало, отправная точка сложного синтаксического целого. Как правило, он указывает на круг событий, которые будут изображены далее. Например: За окном ночь утихла... (В. Набоков); На днях пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться. (Л. Чехов) Основная часть представляет собой развитие микротемы, концовка - её завершение, подведение итогов.

Предложения в сложном синтаксическом целом связаны не только по смыслу, но и структурно, а также с лексикостилистических средств и особенностей интонации.

Особенности интонации обеспечивают ритмико-мелодическое единство сложного синтаксического целого и проявляются в интонационном сходстве предложений, равномерности распределения пауз, соразмерности логических ударений.

Структурное единство обеспечивается строением предложений. Сюда можно отнести единство видовременных форм сказуемых, наличие сочинительных союзов, смысловой или структурной неполноты предложений.

Лексико-стилистическое единство связано с особенностями языковых единиц: выбором лексических и вариантов синтаксических конструкций, обусловленных стилем и жанром; наличием синонимов, антонимов, лексических повторов, местоимений, соотносимых со словами других частей речи; тематической общностью лексики.

Например: Послышалось около третьего корпуса: «жак... жак... жак...». И так около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто среди ионной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами... (А. Чехов) — в сложном синтаксическом целом средствами связи предложений являются синонимический повтор эти звуки, сочинительный союз и, наречие так, формы времени глаголов.

Средства ритмико-мелодического и структурного единства организуют параллельный тип связи предложений. Средства лексико-стилистического единства организуют цепную (последовательную) связь между предложениями в тексте. Сочетание всех трёх групп средств — это смешанный тип связи предложений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему "правильно ли называть средневековье мрачным? " ~150 слов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

viz-art-pnz1664
Владимирович111
adman7
Aleksandrovich1075
vbnm100584
stailwomen31
alexluu33
kristinagaspa62
Popova-Erikhovich
yugraspets
Natysya7777
vitaldicky349
Коваленко
alfaduk24908
Zimin1111