bezzfamilny631
?>

Характеристика героев сказки морозко

Литература

Ответы

ольга1801
Главный герой сказки встречается с другими героями, сказочными существами, которые нуждются в его , и, несмотря на то, что оказание задерживает его, он не проявляет жесткого прагматизма и . это можно назвать проверкой на сердечность, на доброту, на эмпатию. каждое доброе дело, сделанное от чистого сердца, обеспечивает герою поддержку новых друзей и . сказка учит: как ты относишься к миру, так и он к тебе.    интересно, что герой, сделав доброе дело, не всегда сразу получает ответную услугу. это важный воспитательный момент: нужно делать добро другим, не ожидая отдачи. иначе восторжествовал бы тип «менялы» — «ты — мне, я — тебе». в сказках часто приходит в тот момент, когда герой не может уже надеяться только на свои силы («вдруг, откуда ни возьмись, медведь — выломал он дуб, повалил его наземь»). кроме того, добро может исходить и не от того персонажа, которому оказана услуга.  в жизни человека неизбежно присутствует этап поиска своего места в жизни, осознания смысла своего существования, формирования мировоззрения. персонажи сказки, как и реальные юноши и девушки, учатся принимать себя такими, какие они есть: с положительными и отрицательными характеристиками и чертами, с личностным потенциалом и ограничениями. герой в сказке принимает не только себя, но и выпавший на его долю путь. в каких-то сказках этот путь ему указывают , где-то он сам делает выбор и принимает за него ответственность, берет на себя ответственность.
alina Korneev

ответ:

объяснение:

школа в небольшом киргизском аиле. холодный, нетопленый класс. учительница рассказывает замёрзшим и простуженным детям о тёплом острове цейлоне, где растут невиданные фрукты, водятся удивительные животные и круглый год лето. но мысли султанмурата далеко. многие жители аила уже погибли, его отец сейчас тоже на фронте и писем от него давно нет. мальчик вспоминает, как они счастливо проводили время. отец брал его с собой в город, водил в зоопарк и в цирк, учил ухаживать за животными.

теперь султанмурат остался за старшего в семье, где четверо детей. у всех его друзей отцы тоже воевали. мысли мальчика занимают не только воспоминания, но и мечты об однокласснице председатель колхоза обращается к школьникам за . теперь вместо учёбы им придётся работать наравне со взрослыми. султанмурату поручают подготовить лошадей к пашне. два коня ему знакомы — это лошади его отца.

султанмурат становится командиром рабочего отряда, отправленного распахивать поля у далёкого и безлюдного урочища аксакай. теперь мальчик отвечает за людей, лошадей и оборудование.

наконец лошади готовы: откормлены и вылечены. атынай, соперничающий с султанмуратом за внимание прекрасной мырзагуль, красуется перед девочкой, гарцуя на коне. конь падает на крутом склоне, у него распухает сустав, и животное начинает хромать. увидев это, бригадир избивает султанмурата плёткой.

мать султанмурата болеет, поэтому ему и дома приходится быть за старшего. к счастью вскоре приезжает брат матери и мальчику становится легче. вокруг он видит женские слёзы, но сам плакать не может.уйдя из школы, султанмурат не видится с мырзагуль и просит младшего брата передать девочке письмо. он с нетерпением ждёт ответа, но мырзагуль молчит и не реагирует даже на то, что скоро султанмурат должен уехать. однажды, пригнав лошадей на водопой, султанмурат видит мырзагуль, которая с подружками возвращается из школы. как же он раньше не сообразил пригонять лошадей чуть позже и видеть её каждый день? наконец, султанмурату удаётся остаться с ней наедине. мырзагуль отдаёт ему платок, на котором вышиты их имена. султанмурат понимает, что его чувство взаимно. узнав об этом, атынай кидается на султанмурата с кулаками.

тем временем председатель колхоза строго спрашивает с султанмурата, как тот ухаживает за лошадьми.

приходит трагическое известие о гибели отца атыная. весь аил приходит поддержать несчастную семью. султанмурат хочет отдать ему платок, который вышила мырзагуль, но атынай отказывается.

реклама:

criteo

на аксакае пашня оказывается тяжёлой. зима ещё не добрала своё, погода стоит не весенняя, главное, чтоб кони выдержали. и вдруг над аксакаем пролетает клин ранних журавлей. это примета к хорошему урожаю. тоскуя по мырзагуль, султанмурат мечтает найти журавлиное перо и подарить ей.

наконец первое поле вспахано. ночью в юрту, где спят , заходят какие-то люди и связывают их. это конокрады, которые уводят четырёх коней. удаётся освободиться, и султанмурат, сев на отцовского коня, скачет вслед за ними. но воры убивают лошадь мальчика, и он падает на землю. мечты и надежды султанмурата о том, как он встретит отца верхом на его коне, и как мырзагуль восхитится им, когда он, закончив успешно пашню, вернётся домой, теперь не сбудутся, и мальчик горько плачет.

на запах свежей крови прибегает волк, который всю зиму не видел мяса, а теперь перед ним целая лошадь. волк подходит близко к мальчику и замирает перед прыжком. султанмурат стоит наготове, пригнувшись, с уздечкой

lovel24

ответ:

главный герой поэмы - монах, которого автор называет мцыри. при этом мцыри - это не имя героя, полученное при рождении. это что-то вроде прозвища, которое ему дает лермонтов. настоящее имя героя не называется.

сам лермонтов поясняет слово "мцыри" так:

"мцыри — на грузинском языке значит «неслужащий монах», нечто вроде «послушника» (прим. м. ю. лермонтова.)".

имя нарицательное "мцыри" по сути служит именем или прозвищем для героя (смотрите пояснения в конце статьи).

мцыри - молодой монах. однако он стал монахом не по своей воле: генерал взял его маленьким мальчиком в плен и оставил жить в каком-то монастыре. так мцыри с 6 лет насильно держат в этом месте:

" молод, "

" мало "

" в цвете лет, / едва взглянув на божий "

мцыри родился и вырос на кавказе:

", незыблемый кавказ < > мне тайный голос говорил, / что некогда и я там "

" неведомой "

отец мцыри был гордым воином:

" мой отец? он как живой / в своей одежде боевой / являлся мне, и помнил я / кольчуги звон, и блеск ружья, / и гордый непреклонный "

у мцыри с детства развился могучий дух, огромная внутренняя сила, которые он наследовал от своих предков:

" в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух / его "

у мцыри пламенная душа:

" руку мне; / ты чувствуешь, моя в огне… / знай, этот пламень с юных дней / таяся, жил в груди моей; / но ныне пищи нет ему, / и он прожег свою "

мцыри - гордый человек. таким он является с самого детства:

", гордо выслушав, больной / привстал, собрав остаток "

" знаком пищу отвергал, / и тихо, гордо " (в детстве)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика героев сказки морозко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vypolga1347
Роман1406
qwqwweqw3
anechcak
leobashkurov1089
vardartem876
preida-2
Алексеевна
mb9037479491
dnikolay365
Varvara
gip5362
pisikak999
ГусенковФролова1121
Дил1779