Shago
?>

Характеристика лизы из повести пушкина

Литература

Ответы

kol-nat26
Полная характеристикализа муромская (бетси, акулина)  — семнадцатилетняя дочь барина- григория ивановича, промотавшегося и живущего в отдалении от столиц, в имении прилучи-но. создав образ татьяны лариной, пушкин ввел в тип уездной барышни. л. м. принадлежит к этому типу. она тоже черпает знание о светской жизни (да и о жизни вообще) из книжек, но зато чувства ее свежи, переживания — остры, а характер — ясен и силен. отец зовет ее бетси; к ней приставлена мисс жаксон (игра на франко- тавтологии); но она ощущает себя именно л. м., как ее будущий возлюбленный, сын подчеркнуто- помещика берестова алексей ощущает себя персонажем новейшей словесности. при этом они встроены в рамку «шекспировского» сюжета — родители молодых людей враждуют, как семейства ромео и джульеты. а значит, л. м. заранее отделена от алексея, только что приехавшего в отцовское имение, двумя «границами». правила приличия не позволяют знакомиться с посторонним юношей; конфликт отцов исключает возможность «легальной» встречи. выручает игра; узнав, что ее служанка настя запросто ходит в берестов-ское тугилово («господа в ссоре, а слуги друг друга угощают»), л. м. тут же придумывает ход, который позволяет ей ускользнуть из пределов «шекспировского» сюжета в пространство сюжета пасторального. то, что этот «ход», в свою очередь, повторяет традиционное комедийное переодевание барышни в крестьянку (ближайший источник — комедия мариво «игра любви и случая» и скроенная по ее сюжетному лекалу повесть г-жи монтолье «урок любви»), дела не меняет; по чужой «канве» пушкин вышивает свои «узоры» — как сама жизнь всякий раз вышивает новые «узоры» человеческих чувств по канве привычных обстоятельств. переодевшись крестьянкой, л. м. является в тугиловскую рощу, где гуляет с собакой молодой барин; ее природная смуглость сродни простонародному загару; алексей верит, что перед ним — акулина, дочь «василья-кузнеца». (имя акулина не только пародийно противопоставлено прозвищу «бетси», но и намекает на таинственную «акулину петровну курочкину», которой пишет «романические» письма алексей.) л. м. легко справляется с ролью (она даже заставляет берестова «выучить» ее грамоте) — ибо при всей условности, всей театральности переодеваний эта роль ей сродни. разница между крестьянкой и уездной барышней — чисто сословная; и ту и другую питают соки национальной жизни. сама по себе роль «переодетой дворянки» имеет чисто европейское происхождение (об источниках см. выше). но это не важно; пушкин не случайно маскирует «иноземные» источники, указывая читателю на ближайшие параллели. уже само имя героини предполагает «крестьянский» поворот сюжета: «и крестьянки любить умеют» (н. м. карамзин. «бедная лиза»). этого мало; писатель заставляет мнимую крестьянку л. м. читать алексею по еще одну повесть н. м. карамзина, «наталья, боярская дочь»; он тихо посмеивается над возникающей двусмысленностью. но недаром повести предпослан эпиграф из поэмы «душенька» и. ф. богдановича: «во всех ты, душенька, нарядах хороша». обстоятельства (родители молодых людей внезапно примирились; старший берестов с сыном являются в прилучино с визитом; алексей не должен узнать л. м. — иначе интрига самоуничтожится) заставляют ее разыграть совершенно иную роль. «крестьянка» л. м. принимает «иноземный» облик во вкусе французского xviii в. (смуглость скрыта белилами; локоны взбиты, как парик людовика xiv, рукава — как фижмы помпадур). ее цель — остаться неузнанной и не понравиться алексею, и цель эта достигнута вполне. однако автору (и читателю! ) она по-прежнему нравится; любые переодевания, любые игровые маски лишь оттеняют неизменную красоту ее души. души , простой, радостной, открытой и сильной.сюжет быстро движется к счастливой развязке: родители ведут дело к свадьбе; напуганный алексей готов пренебречь сословной разницей и жениться на «крестьянке». в последней сцене он врывается в комнату «барышни» л. м., чтобы объяснить ей, почему он не может, не должен становиться ее мужем. врывается — и застает «свою» акулину, «переодетую» в дворянское платье и читающую его же письмо. границы игры и жизни смещаются, все запутывается, повторяется ситуация повести «метель»: герой должен объявить героине о причинах, делающих их брак невозможным — и оказывается у ног своей невесты. (заметно, что обе рассказаны белкину «девицей к. и. т.)
Ахади
Ура! закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. а что такое лето? конечно, самые длительные каникулы, которые продолжаются целых три месяца. о том, как я провел эти каникулы, в своем сочинении.на мой взгляд, лето – прекраснейшее время года, поскольку тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. а еще лето – это время каникул и отпусков. мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоема, в тени изумрудной зелени, плескаться в теплой воде. а можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.летние каникулы - это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой и познакомиться с детьми, которые там живут.яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. природа наливается всевозможными радужными красками: деревья и кусты одеваются в пышные одежды из зеленых листьев, цветы радуют буйным цветением и невероятными ароматами, а лесные ягоды наливаются соком. все это настолько завораживающее зрелище, что хочется видеть его постоянно, вдыхать пьянящий аромат без остановки и передышки.можно просто погулять по парку, наслаждаясь кружащими вокруг бабочками, и вдыхая ароматы цветов и травы, от которых начинает кружиться голова. даже самая обычная прогулка, летом, становится настоящим событием, и может принести множество ярких впечатлений. а вечером улица заполняется людьми. дети играют в прятки или мяч, и даже взрослые, такие всегда такие серьезные и занятые, гуляют по паркам или сидят на лавочке. в это время года хочется обязательно быть на свежем воздухе, вдыхая сладкие запахи лета. а сколько существует замечательных летних игр, тяжело даже посчитать. можно строить дома на деревьях, собирать и разглядывать жуков, или просто поиграть в футбол. можно бегать, лежать на траве или собирать яблоки в саду. лето дарит свободу. вечер наступает медленно, темнота накрывает дворы постепенно, словно беспокоясь о том, чтобы все успели закончить свои дела. могу сказать, что это лето оставило в моей памяти много приятных впечатлений. в следующем году я опять хочу поехать к бабушке в деревню, купаться и загорать, читать интересные книги и смотреть познавательные передачи. я надеюсь, будущее лето окажется не менее интересным, чем это.
veronikagrabovskaya
Врассказе  носова “как патефон петуха от смерти спас”  витька предстает чутким мальчиком. “сердчишко у тебя, видать, жалостливое” - говорит бабушка мальчику, который переживал за судьбу замерзшего петуха. витька не только волнуется, но предпринимает всякие попытки отогреть петуха. он все хлопочет о тепле, поит его водой, уговаривает не резать петуха и помещает его под печь. а самое главное, что возвращает петуха к жизни - звук петуха из патефона - тоже инициатива мальчика, следовательно, витька является заботливым другом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика лизы из повести пушкина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

k-serga1
artemkolchanov24
ivanlimeexpo
Мария591
mgrunova3966
Nevstrueva_Vasilevna
Borisovich-Volobueva1803
ak74-81
mustaevdmitry397
Илья_Ветклиники1655
Shishkinaanasta1997
Burov1446
mrilyushchenko6
Екатерина15
Буянто1346