Вкапитанской дочке события призваны оттенить человеческие качества героев. это равно относится и к гриневу, и к пугачеву, и к второстепенным персонажам. «капитанской дочкой» поэт художественно решал более отдаленную, но не менее глубокую гуманистическую проблему: как достичь единства нации, как примирить противоречия и на какой основе это возможно. оказалось, что почва для сближения «мужицкого царя» , повстанца пугачева, и дворянина гринева есть, она еще не в настоящем, а в будущем. пугачев и гринев — в разных лагерях, но человечность, уважение к личности других людей, к их простым чувствам объединяют пушкинских героев. пугачев, следуя народной нравственности, заступается за сироту, он как-то по-отечески сочувствует гриневу и предлагает даже сыграть свадьбу и попировать. а гринев, проявляя жалость к замерзающему мужику, предостерегая его от предвидимого печального конца, искренне желает пугачеву добра, и тот это чувствует и ценит. так дворянин и враг дворян находят общий язык, между ними на короткий срок устанавливается взаимопонимание, и пушкину оно особенно дорого. взрыв возмущенной народной стихии, по мысли пушкина, лишен какой-либо четкой политической сознательности, хотя ее элементы проскальзывают в действиях восставших. в «капитанской дочке» пугачев рассказывает гриневу притчу об орле и вороне. смысл ее многозначен: с одной стороны, народ возжаждал вольной и яркой жизни, где его силы могли бы развернуться. однако, с другой стороны, смысл притчи оттеняет и политическую наивность народа, пользующегося моментом. он действует импульсивно, словно в экстазе. им руководит не сознание, а социальный инстинкт. ощутив свободу, он превращает ее в разгул, и она сразу оборачивается своеволием и произволом. мечта пугачева, как признается он гриневу, — «поцарствовать» . пушкинский герой в ответ на притчу пугачева резонно замечает: «но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину» . сегодня нас волнуют проблемы, поднятые писателем в этом произведении: представление о вечных ценностях – о боге, добре и зле, долге, чести, совести, о смысле жизни.
Borisovich-Volobueva1803
08.01.2023
Куда бы не вели нас жизненные дороги, мы всегда будем помнить тот волшебный мир природы родного края, в котором выросли, родителей, родных и близких нам людей. детство! именно в детстве формируется будущий человек. каким растет ребенок: добрым, вежливым, скромным, трудолюбивым – таким он и будет человеком. недаром в народе говорят, что все начинается с детства. так как чему ребенок научится в детстве, то пронесет через всю жизнь. мудрецы говорят, что человек воспитывается до пяти лет, а потом его уже перевоспитывают. вот почему так важно, чтобы еще с детства воспитывали любовь к земле, где родился человек, сыновью обязанность, доброту, порядочность, честность, любовь к людям. мое детство! я вспоминаю его как волшебную сказку, в которой я разворачиваю большую, цветную, с красивыми рисунками книжку; рядом моя мамочка, которая открыла для меня таинственный мир познания жизни в книгах. и до сих пор помню, как пахло печатной краской, как рассматривала первую книжку со снисходительностью и волнением. мамина песня! мне кажется, что мамина песня и первые мои книжки, мой детский садик и школа – это берега моего детства, к которым я буду возвращаться в своих воспоминаниях, из которых я буду черпать силы и воодушевление для дальнейшей жизни. мамина песня, первая книжка, первые каракули – неразлучные спутники наших детских лет. вас никогда мне не забыть.
avdeevau807
08.01.2023
Рассказ "кусака" описывает страдания главного персонажа бездомную собаку, которая была никому не нужна, но с приездом дачников обрела дом. а потом дачники уехали и бросили собаку на произвол судьбы, автор описывает страдания собаки, которую предали. рассказ "кусака" учит состраданию и ответственности к за слабых и беззащитных, за тех, кто доверился. девочка леля и мама - нехорошие люди, безжалостные, не имеющие сострадания. можно было не брать собаку, но и не кидать, а попытаться найти ей убежище до следующего года. у лели и ее мамы нет сердца. л. н. андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «кусака» тему милосердия, сострадания. характеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём состоят и современный аспекты "капитанской дочки"? какие вечные проблемы поднимает а.с пушкин в этом произведение?