m-illarionov
?>

Написать сочинение по теме : нравственное идиалы и заветы древней руси. зарание

Литература

Ответы

Nikita_Lina1305
«всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же все добротворения» (ермолай-еразм, трактат «слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») .  высказывание д. с. лихачева: «я люблю древнюю русь. я эту эпоху люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные.. вот эта сторона жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление.. она меня и притягивает. мы должны быть сыновьями нашей великой матери - древней руси. прошлое должно служить »  произведения - это мир нравственных устоев, мудрых советов.  нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. читая , мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали.  легенда «святые петр и феврония муромские»  князь петр победил «врага рода человеческого» , появившегося в муроме в образе страшного «блудного змия» - оборотня. святой сразил его легендарным агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона петр тяжело заболел. спасла его от страшного недуга мудрая дева феврония из деревни ласково (под рязанью) . князь обвенчался с ней в муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. раз за трапезой обвинили они княгиню в том, что крошки хлебные собирала она со стола. но когда святая открыла ладонь, то « посыпался у нее из рукава и фимиам, и ладан, и поиде благоухание по всей палате, и просветися лице ея пачи меры» . когда же бояре потребовали выгнать февронию, петр последовал за своей изгнанной . утешая печаль , феврония показала ему, что бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья.  вскоре град муром постиг гнев божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо подданными. в конце земной жизни благоверные одновременно приняли монашеский постриг, получив новые имена - давид и евфросиния, завещали положить их в единой каменной гробнице. феврония перед кончиной шила золотом «воздух» и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь евфросинии.  муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. наутро святые оказались вместе. и вновь их разлучили. чудо повторилось. на этот раз люди «положиша их во едином гробе» . «и начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелены быша» .  летопись не знает муромского князя петра и его жены февронии, а народное предание отождествляет их с муромским князем давидом, женившемся на крестьянке евфросинии в за то, что она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог излечить. много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо. состарившись, приняли монашество и умерли в 1228 году. память о них чтилась в муроме. ермолай-еразм обработал местные предания и создал повесть.  как пишет академик д. с. лихачев: «животворящая сила любви февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя петра» 2/2   1  нравится 
snow8646

Рассказ от лица Тараса Бульбы.

Когда мои сыновья вернулись домой после учёбы, я сразу подумал: нечего им сидеть около юбки матери, их дом и семья — Запорожская Сечь, пусть понюхают пороха. В первом же бою Остап показал себя как мудрый воин, и я уже тогда подумал: быть ему полковником! Так как войны давно не было, я хитро придумал, как сместить старого упрямого кошевого, и добился своего. Не знал я тогда, чем всё это закончится. Андрий стал предателем, променяв Родину и товарищей на польскую бабу, но это даже к лучшему, что я узнал, каков он на самом деле. Хоть он мне и сын, а не жалею, что убил его. Но сердце моё разрывается, когда вспоминаю об Остапе: какой мучительной смертью погиб он в расцвете лет, а я опоздал, не смог его. Только пытки сына смог увидеть, но как это было мучительно! Ничего, много врагов я убил, много поселений сжёг, чтобы отомстить за него. Но, видно, пришёл и мой черёд: теперь прикован к этому дерево, а пламя уже всё ближе и ближе. Я не жалею: такова судьба казака, много нас полегло в этом бою, а тех, кто уцелел, преследуют враги. Но я не дал свершиться их погибели: крикнул я что было сил и указал им на тропинку, благодаря чему они . Но пламя уже близко: "Прощайте, казаки!".

Vyacheslavovna1867

ответ: произведения принято разделять на три основных рода (или, иначе, вида) : эпос, лирику и драму. это разделение восходит ещё к временам древней греции и впервые было намечено философом аристотелем в его трактате «об искусстве поэзии» (iv в. до н. э.) .  

эпоса (по-гречески “эпос” значит повествование) — описывать события. в эпическом произведении авторский взгляд — это взгляд со стороны. долго эпос не умел и не брался описывать события внутренней жизни человека, но даже когда такие описания появляются, автор, для того чтобы рассказать о своих переживаниях, должен сделать как бы шаг в сторону и взглянуть на своё внутреннее состояние чужими, отстранёнными глазами.  

эпос — это соразмышление повествователя и его слушателей (а позже — читателей) о смысле происшедших событий. размышление требует спокойного, трезвого взгляда на вещи. часто говорят: “рассказано с эпическим спокойствием”. в самом деле, гомер, к примеру, с одинаковой обстоятельностью, “не опуская глаз”, рассказывает и о том, как циклоп доит своё стадо, и о том, как он убивает и ест спутников одиссея. вернее, рассказывает об этом в поэме сам одиссей, но и он не привносит в рассказ своих чувств: страха, жалости, отчаянья. его отделяет от этих событий пройденный путь и прожитые годы — эпическая дистанция, которая придаёт взгляду отстранение.  

лирика, напротив, более всего занята изображением чувств человека, его внутреннего состояния. даже если лирическое произведение описывает какие-то предметы и события, описание всегда окрашено личным, субъективным отношением. это отношение и есть главный предмет изображения. когда мы читаем в стихах пушкина:  

вся комната янтарным блеском  

озарена. весёлым треском  

трещит затопленная печь, —  

нас интересует не столько описание комнаты и печки (которого, вообще-то говоря, здесь и нет) , сколько впечатление уюта, радости, тепла и света, которое встаёт из этих строк.  

лирика — это сопереживание читателя автору стихотворения. лирика требует не отстранения, а наоборот, погружения читателя (слушателя) в чувства и настроения — и авторские, и в свои собственные, потому что, если мы не угадаем за авторскими словами что-то уже знакомое нам по внутреннему опыту, стихи останутся для нас как бы письмом на непонятном языке. когда мы не понимаем стихи, мы просто не замечаем, не слышим в них того главного, о чём идёт речь.  

лирика требует от читателя умения входить в эмоциональный мир другого человека. оказывается, нам гораздо легче это сделать, если лирический текст соединён с музыкой. слово “лирика” по-гречески означает “произносимый под звуки лиры” — струнного музыкального инструмента, который, как считали древние греки, когда-то изобрёл бог гермес и передал аполлону — покровителю искусств. само название лирики показывает, что она глубинной своей сутью родственна музыке — искусству, которое умеет выражать человеческие чувства, не называя их.  

драма по-гречески значит “действие”. в ней не рассказывается о совершившихся событиях, а показываются события, как бы происходящие на наших глазах. знаменитое определение, которое дал драме аристотель, начинается словами: “драма есть подражание ”

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение по теме : нравственное идиалы и заветы древней руси. зарание
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*