Образ пугачева в повести пушкина «капитанская дочка» разнообразен. этот человек может быть разным – и мудрым, и хвастливым, и великодушным, и злобным, и зависимым от окружения. образ одного из главных героев как будто бы вписывается во времена екатерининской эпохи, пушкин показывает его как образ всенародного вождя. пушкин изображает пугачева с точки зрения событий. но это описание показывает нам его не как приближенного к великому государю и не как властелина. события, которые разворачиваются в повести, происходят в 1773 году, поэтому мы имеем возможность оценить действия вождя пугачева еще до и во время восстания. народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. забавным покажется и сама внешность этого сорокалетнего мужчины. автор обратил внимание читателей на то, что пугачев был худым, с широкими плечами, немножко седой бородой, с приятным лицом. позднее мы встречаемся с рассказом рядового, который повествует о том, что пугачев ел поросят, и не одного, а двух.вторая встреча с вождем во второй раз пугачев милует гринева. во время казни он снисходительно относится к этому человеку и готов его помиловать. но это просто игра на показ, а не проявление жалостливых чувств. лишь в конце произведения, мы имеем возможность до конца разглядеть этого свирепого вождя. как оказалось, он добр в душе, но понимает, что игра его опасна. хотя из-за этого его мужество и бравый дух не . он принимается оплатить счет, который ему предоставляет савельич и возвращает гриневу тулуп. вывод подводя итог, можно сказать, что пугачев, будучи человеком по натуре авантюрным, был еще и великодушным. у него была душа, просто, скорее всего, обстоятельства той эпохи не давали ему возможности проявлять себя как человека. он во многих делах – вызволял невесту гринева, потом предложил ему быть посаженным отцом на их свадьбе.
igorSvetlana547
07.06.2022
Впериод культурного первенства афин (v—iv вв. до н. э.) центральное место в занимали драматические жанры. афинский театр v века до нашей эры был и трагическим (трагедии эсхила, софокла, еврипида), и комическим (комедии аристофана). театр занимался вопросами политики и морали. это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль. при всех различиях греческих драматургов у них было нечто общее. это, прежде всего, убежденность в том, что поэт должен быть учителем народа, его наставником. трудно представить себе воспитательно-просветительскую роль театра, ведь в v веке до нашей эры не было книгопечатания, газет, журналов. театр представлял собой единственное средство массовой информации, не считая собраний и базарных сборищ. никакой оратор, никакая рукопись не могли рассчитывать на такое количество слушателей и читателей, как афинский театр, который вмещал семнадцать тысяч зрителей. государство стремилось пропагандировать театр среди несостоятельных граждан, и для беднейших слоев населения было введено государственное пособие на оплату театральных мест. представления происходили только по праздникам, но начинались они утром, а заканчивались с заходом солнца и растягивались на несколько дней. успех авторов, чьи произведения представлялись, оценивали судьи, избираемые специально. первый приз означал для поэта победу, второй — умеренный успех, а третий — провал. нужно отметить, что каждое драматическое состязание было событием для всего города, а не только для авторов. о том, что драматурги действительно относились к своей работе, как к педагогическому служению, свидетельствует стих из комедии аристофана «лягушки», вложенный в уста эсхила: «как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых — поэты». уроки, которые давали поэты зрителям, усложнялись от автора к автору. до эсхила в действии участвовал один актер, эсхил ввел второго, а софокл — третьего. какие же произведения античных драматургов шли на сцене древнегреческого театра? одна из наиболее известных трагедий эсхила — «прометей прикованный». прометей изображен как олицетворение человеческого величия, разума, цивилизации и прогресса. он вступает в борьбу с самовластием богов, косностью, приспособленчеством. по словам маркса, «боги греции были ранены насмерть» в этом произведении. эсхил не был противником религии, но его религия — это прежде всего, верность этическому началу, олицетворением которого является правда. в трагедии «просительницы» драматург развивает тему правды и называет три требования нравственности: почитание богов, почитание родителей, гостеприимное отношение к чужеземцам. как видно, это те же положения, которые составляют основу христианской веры. другим древнегреческим драматургом был софокл (трагедия «антигона»). софокл, так же, как и эсхил, полон интереса к человеку. для него привычные мифические сюжеты служили формой, которая вобрала в себя жизненный материал и глубокое знание человека. говоря о театре древней греции, нельзя не упомянуть и самого младшего поэта этой эпохи — еврипида. произведения еврипида более понятны современному читателю, потому что темы его трагедий ближе нам, и главная из тем — любовь и внутрисемейные отношения. еврипид стремится к наибольшему правдоподобию трагедийного действия. последним великим поэтом древней греции был аристофан — великий комедиограф. критика аристофана — прежде всего политическая. внешняя форма ари-стофановской комедии дает возможность пародировать структуру трагедии. в дни драматических состязаний зрители с утра смотрели трагедию, а под вечер — комедию, которую аристофан определял как «представление, призванное очищать душу не страхом и состраданием, а весельем и смехом». наиболее известны комедии аристофана «мир» и «облака». поэт, не смущаясь, пародирует молитвы, статьи законов, религиозные обряды. о том, как развивалась греческая драматургия, да и вообще после аристофана, нам известно мало, но она сыграла огромную роль в развитии более поздних . древнегреческий театр — это как бы детство театра. однако как детство накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека, так и театр древней греции оказал огромное влияние на последующее развитие театра. на протяжении многих веков интерес к нему не ослабевает.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отгадай загадки и нарисуй отгадки а вот кто-то важный на беленькой ножке он с красною шляпкой на шляпке горошки